Декоративное изображение
3 656

Поделиться

"Вимм-Билль-Данн" запланировал три крупных выпуска облигаций

Совет директоров «Вимм-Билль-Данна» вчера принял решение о выпуске трех серий облигаций на сумму 11 млрд руб. Если облигации будут размещены в полном объеме, большую часть средств компания направит на рефинансирование предыдущих займов объемом 300 млн долл. Кроме того, по мнению аналитиков, часть привлеченных средств ВБД потратит на приобретения. В первую очередь, компанию заинтересуют игроки в сегментах детского питания и молока, полагают они.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» основано в 1992 году. В компанию входит 37 производственных предприятий в России и СНГ. ВБД производит молочную продукцию («Домик в деревне», Neo, «33 коровы»), соки (J-7, «Любимый сад»), минеральную воду («Ессентуки») и детское питание («Агуша»). Продажи в 2006 году составили 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл.

Согласно решению совета директоров ВБД компания может выпустить облигации третьей, четвертой и пятой серий на 5 млрд, 3 млрд и 3 млрд руб. соответственно. Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин уточнил, что компания пока решила зарегистрировать проспект эмиссии, однако это не означает, что она обязательно воспользуется правом выпуска облигаций. «Окончательное решение о том, будет ли ВБД выпускать эти бумаги, еще не принято», — заявил он. По словам г-на Сарайкина, если выпуски состоятся, часть средств пойдет на рефинансирование предыдущих займов, объем которых составляет порядка 300 млн долл. «Однако на эти цели компания может привлечь деньги, воспользовавшись открытой кредитной линией в Raiffeisenbank», — добавил собеседник РБК daily. Срок погашения обоих предыдущих облигационных займов ВБД наступает в мае 2008 года.

«По итогам девяти месяцев 2007 года показатель чистый долг/EBITDA ВБД находился на весьма комфортном уровне — около 2, — отмечает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. — Если компания разместит три серии облигаций, этот показатель вырастет, однако останется близким к приемлемому уровню». Однако г-жа Яроцкая считает, что окончательный выбор механизмов рефинансирования долга будет зависеть от ситуации на рынке облигаций: «Сейчас ситуация на рынке не очень благоприятна. И ВБД придется сравнивать, какой вид долга будет дороже».

Однако занимать деньги компании придется в любом случае, убеждены аналитики. «Помимо средств на рефинансирование существующего долга компании в 2008 году понадобятся средства на возможные приобретения, — считает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. — В первую очередь от компании следует ожидать приобретений в молочном сегменте». Ирина Яроцкая ожидает, что ВБД скорее всего заинтересует рынок детского питания: «Одно из крупных приобретений будет сделано в сегменте детского питания, и это будет сильный игрок, с тем чтобы ВБД смог занять существенную долю. Полагаю, это будет одно из предприятий в Белоруссии или на Украине». Впрочем, г-жа Яроцкая не исключает и покупки в соковом сегменте. При этом аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков напоминает, что компания заявляла о намерении потратить в долгосрочной перспективе на приобретение активов порядка 1 млрд долл.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами