Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 638

Поделиться

"Вимм-Билль-Данн" поссорила PepsiCo с Danone

Две транснациональные компании PepsiCo и Danone, доминирующие на российском молочном рынке, сошлись в отчаянной схватке за свои бренды. Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащая американской PepsiCo, пытается аннулировать регистрацию товарного знака Activia французской Danone. Таким образом ВБД намерена защитить бренд «Био Макс» от претензий своего бывшего акционера. Ранее у компаний уже были конфликты по поводу марок Actimel и «Чудо».

В июне текущего года ВБД, которую в ноябре 2010 года купила PepsiCo, подала за­явление в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарного знака Activia, принад­лежащего Danone. Об этом говорится в материалах Роспатента. ВБД пытается аннулировать ре­гистрацию Activia по нескольким неиспользуемым классам, пояснил РБК daily директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. «Мы не будем оспаривать регистрацию по тем классам, где знак используется», — добавил он.

Danone знает о данном процессе и, безусловно, вовлечена в него, заявила директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. «Мы не согласны с доводами, приведенными в заявлении ВБД, и готовы предоставить все соответству­ющие доказательства», — утвер­ждает она.

Судя по документам Роспатента, международный то­варный знак Activia зарегистрирован по классам 29 («молоко и молочные продукты»), 30 («хлеб, бисквиты, мороженое») и 32 («минеральная вода, соки»).

Причину оспаривания регистрации известного товарного знака г-н Костиков не назвал. Однако этот шаг ВБД можно рассматривать как ответный: в мае текущего года Danone попыталась оспорить регистрацию знака «Био Макс», принадлежащего ВБД, на том основании, что он схож до степени смешения с Activia. Однако вчера стало известно, что на прошлой неделе Роспатент отказал французской компании и сохранил правовую охрану «Био Макс».

По словам управляющего партнера группы юридических компаний «Консулъ» Марины Мисюкевич, ВБД имеет право оспорить регистрацию товарного знака, если Activia не используется в течение трех лет по этим классам. «Если ситуация у сторон равноценная по взаимным спорам, думаю, что каждый останется при своем, а сам спор затихнет», — полагает эксперт.

Это уже не первый случай противостояния ВБД и Danone. В январе 2009 года Danone распространила телерекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей. Реклама создает впечатление, что продукты под этим товарным знаком являются продуктами детского питания, хотя они не сертифицированы как детские, посчитала ВБД и пожаловалась в ФАС. Однако антимонопольное ведом­ство не поддержало россий­скую компанию. Тогда же ВБД пожаловалась в управление ФАС по Татарстану на Danone, которая выставила в магазинах Казани свою продукцию со слоганом: «Не надейтесь на чудо, пейте Danone». www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами