Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Вимм-Билль-Данн» помог PepsiCo улучшить финансовые показатели
Покупка компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) помогла американской PepsiCo повысить свои показатели в мировом масштабе. Российский производитель соков (торговые марки J7, «Любимый сад») и молочной продукции («Чудо», «Домик в деревне», «Веселый молочник») обеспечил PepsiCo почти половину прироста выручки на развивающихся рынках. Аналитики считают, что сделка с ВБД будет еще долго позитивно влиять на отчетность американской компании.
Чистая прибыль PepsiCo за девять месяцев 2010/11 финансового года (завершился 3 сентября 2011 года) увеличилась на 1,5% по сравнению с тем же периодом 2010 года и составила чуть более 5 млрд долл. В то же время чистая выручка выросла на 17%, до 46,3 млрд долл., а операционная прибыль — на 21%, до 7,4 млрд долл., говорится в отчетности PepsiCo.
По итогам третьего квартала чистая прибыль прибавила 4% и составила 2 млрд долл., чистая выручка возросла на 13%, до 17,6 млрд долл., операционная прибыль — на 4%, до 2,9 млрд долл.
В своем пресс-релизе PepsiCo отметила, что хорошая динамика финансовых показателей в третьем квартале во многом обусловлена покупкой ВБД. Без учета этой сделки выручка американской компании увеличилась бы всего на 9%. На развивающихся рынках рост выручки составил бы 18%, а благодаря ВБД он достиг 33%.
Мировые продажи PepsiCo в категории снэков в натуральном выражении выросли в третьем квартале текущего года на 8%, а без учета приобретения российской компании они прибавили только 3%. Продажи в сегменте напитков поднялись на 4%, в том числе влияние ВБД составило 3 п.п. В категорию снэков американской компании включены такие направления ВБД, как молочные продукты и детское питание, а в категорию напитков вошли соки и минеральная вода.
Успешный синергический эффект от сделки с ВБД состоит в том, что производственные мощности и лояльность потребителей к компании хорошо соединились с опытом PepsiCo в маркетинге и ее финансовыми ресурсами, говорит аналитик ТКБ «Капитал» Наталья Колупаева. Интеграция ВБД будет и дальше оказывать позитивное влияние на отчетность PepsiCo, особенно по европейскому подразделению корпорации, уверена она.
К тому же сделка с ВБД позволила PepsiCo создать хороший плацдарм для расширения своего бизнеса в странах СНГ и Азии.
PepsiCo договорилась о покупке 66% ВБД за 3,8 млрд долл. 1 декабря 2010 года. Исходя из условий сделки общая стоимость российской компании была оценена в 5,4 млрд долл. В начале сентября текущего года PepsiCo стала владельцем 100% акций ВБД. Президент корпорации по странам Восточной Европы Рамон Лагуарда заявил, что процесс полной интеграции ВБД в PepsiCo может растянуться на десять лет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?