Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Вимм-Билль-Данн" планирует покупки в Восточной Европе, США и Китае
Вчера председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили заявил, что компания рассматривает возможность приобретения производственных мощностей в дальнем зарубежье, а среди приоритетных он назвал рынки Восточной Европы, Китая и США. Планы по развитию в странах СНГ также сохраняются. При этом, как подчеркнул г-н Якобашвили, ВБД интересуют активы стоимостью 1—1,5 млрд долл. Участники рынка считают, что у компании достаточно ресурсов для того, чтобы осуществить приобретения иностранных активов и занять свою нишу на новых рынках.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание, объединяет 36 предприятий в России, на Украине, в Киргизии и Узбекистане. Основные марки — «Домик в деревне», «Милая Мила», «Чудо» (молочные изделия), J-7, 100% Gold, «Любимый сад» (соки), «Ессентуки» (минеральная вода) и «Агуша» (детское питание). Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года по US GAAP составила 65,8 млн долл., выручка — 1,147 млрд долл.
Комментируя интерес компании к рынкам Восточной Европы, США и Китая, Давид Якобашвили рассказал, что пока конкретных планов по приобретениям в этих странах у ВБД нет. Однако компания постоянно изучает возможности и перспективы этих рынков, добавил он.
По мнению аналитиков и участников рынка, наиболее интересен рынок Китая. «Многие российские производители, в частности мы, рассматривают этот рынок, поскольку там очень быстрыми темпами растет потребление молока, — заявил директор по маркетингу и продажам компании «Фудмилк» Омар Султанов. — ВБД может позволить себе купить уже существующее предприятие с хорошим портфелем брендов». По оценке «Брокеркредитсервиса», объем рынка готовых молочных продуктов в Китае составляет 8,4 млрд долл. в год, детского питания — 6 млрд долл. В Европе и США, где ниша традиционных молочных продуктов уже заполнена, ВБД мог бы успешно продвигать продукты, характерные для России, например кефир, считает г-н Султанов.
Компании не стоит обращать пристальное внимание на рынок США, советует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская: «Все сегменты, в которых присутствует ВБД, в США уже заполнены, а темпы роста молочного рынка там довольно небольшие». Однако аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая полагает, что в США компания может попробовать себя в сегменте йогуртов и, возможно, производстве сыров.
ВБД не первая российская молочная компания, интересующаяся активами за рубежом. Так, производитель детского питания «Нутритек» уже имеет завод по производству сухого молока в Новой Зеландии, а к лету собирается запустить производство витаминизированного сухого молока в Малайзии. «Следующий шаг — создание хорошей сырьевой базы. Новая Зеландия для этого лучшая страна: там небольшая сезонность и хорошие условия», — отмечает директор по связям с инвесторами «Нутритека» Алексей Богатырев.
Помимо развития в дальнем зарубежье в планы ВБД входит приобретение нескольких молочных предприятий в странах СНГ, прежде всего на Украине и в Казахстане. По словам г-на Якобашвили, ВБД заинтересован в покупке молочных активов стоимостью 1—1,5 млрд долл. с производственной мощностью 100 т в сутки и ведет переговоры с несколькими компаниями. «Если компания будет выходить на рынок Казахстана, она купит лидера рынка. За 1,5 млрд долл. это вполне реально», — уверен г-н Султанов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?