Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Вимм-Билль-Данн" перекладывает на потребителей появившиеся из-за подорожания сырья затраты
“Вимм-Билль-Данн” опубликовал финансовые результаты за первое полугодие 2007 г. Выручка и чистая прибыль выросли на 40%, но рентабельность EBITDA во II квартале снизилась из-за высоких цен на сырое молоко и маркетинговых расходов. Пока ВБД удается перекладывать эти затраты на потребителей, отмечают аналитики.
Выручка ВБД во втором полугодии 2007 г. выросла на 40,5% до $1,1 млрд, чистая прибыль увеличилась на 40,8% до $65,8 млн. Показатель EBITDA рос теми же темпами и достиг $147,2 млн. Три четверти продаж ВБД обеспечили молочные продукты, а доля соков в выручке сократилась с 20% до 18%. Росли продажи и напитков (на 29,6%), и молока (на 43,4%), и детского питания (на 40,7%). “В напитках особенно заметен прогресс по сравнению с предыдущими периодами”, — говорит аналитик “Атона” Анна Кочкина.
Но сырое молоко за это время подорожало на 15,3%. “Это соответствует мировой тенденции”, — объяснил предправления компании Тони Майер. ВБД повысил отпускные цены на свою молочную продукцию на 13,7% до $1,02 за 1 кг и справился с сырьевыми рисками: валовая маржа в бизнес-подразделении “Молоко” увеличилась с 29,4% до 29,9%. “Мы повысили цены и на молоко, и на соки, но, несмотря на это, рост продаж продолжился”, — радуется Майер.
Рентабельность EBITDA во II квартале снизилась до 12,7% (за II квартал 2006 г. — 14,1%). По мнению Кочкиной, виноват рост цен на сырье. Возможно, это помешает компании достичь запланированного показателя рентабельности EBITDA в 14% по итогам 2007 г. и 15% в 2008 г., предполагает аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин, ведь рост цен на молоко не остановится. Майер заверяет, что показатель 15% по итогам 2008 г. “вполне достижим”: для снижения сырьевых рисков компания заключает долгосрочные контракты с поставщиками и сама строит молочные фермы. “Возможно, могла бы помочь интеграция в один холдинг ВБД и агропромышленных активов акционеров компании, которые также занимаются молочным животноводством”, — рассуждает аналитик “Брокеркредитсервиса” Татьяна Бобровская.
“Эпоха дешевого молока закончилась. Из-за сокращения предложения растут цены и на сырье, и на молочные продукты практически на всех рынках. За последний год по некоторым позициям цены удвоились”, — подтверждает тенденцию представитель “Юнимилка” Павел Исаев. “Юнимилк” не строит фермы, как ВБД, а заключает долгосрочные контракты — например, недавно договорился с “Красным Востоком Агро” о поставках молока в Татарстане до 2012 г. В первом полугодии 2007 г. ВБД также много тратил на маркетинг и рекламу. Из-за этого коммерческие расходы выросли до $185 млн и составили 16,2% от выручки по сравнению с 13,7% в первом полугодии 2006 г. “Эти затраты и дальше будут высоки, — предполагает Бобровская. — Ведь конкуренция на рынке соков усилится из-за активности транснациональных компаний — Coca-Cola и Pepsi — в случае покупки “Лебедянского”.
ADR ВБД на Нью-Йоркской бирже к 21.00 МСК вчера выросли на 6,37% до $108,88, капитализация составила $4,78 млрд. В РТС сделок с акциями ВБД не было, капитализация — $3,44 млрд. На ММВБ бумаги компании вчера выросли на 0,98% до 2060 руб., капитализация — 90,24 млрд руб.
ОАО “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания” владеет 36 предприятиями в России, на Украине, в Киргизии и Узбекистане, производит соки, молоко и детское питание. Выручка в 2006 г. по US GAAP — $1,76 млрд, чистая прибыль — $95,4 млн. Основные акционеры — Гавриил Юшваев (17,25%), Давид Якобашвили (8,47%), Сергей Пластинин, Михаил Дубинин. 18,36% принадлежит Group Danone, 18,9% обращается в РТС, более 32% — на NYSE.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?