Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Вимм-билль-данн" может "не дотянуть" EBITDA-2007 до консенсус-прогноза
На этой неделе «Вимм-билль-данн» (ВБД) предупредил инвесторов, что показатель EBITDA по итогам 2007 г. может оказаться ниже консенсус-прогноза (он составляет $322 млн).
«EBITDA может оказаться на 6-7% ниже средней оценки аналитиков, около $300 млн», — говорится в отчете «Ренессанса». «Нижняя граница прогноза — $290 млн», — отмечается в отчете UBS. «EBITDA будет ближе к нижней границе диапазона — $290-330 млн. Цифры все равно будут хорошими», — сообщила представитель ВБД Марина Каган.
В снижении показателя виноват рост цен на сырье и изменение спроса в пользу более дешевых молочных продуктов. За 2007 г. ВБД потратил на закупку сырого и сухого молока на $220 млн больше, чем в 2006 г., и основной рост пришелся на конец года. «В декабре 2007 г. цены на сырье были на 80% выше, чем в тот же период 2006 г.», — объясняет Каган. Если во II и III кварталах 2007 г. ВБД удавалось компенсировать это продажами более рентабельных десертов и йогуртов, то в конце года люди начали экономить, покупать простое молоко и кефир.
Каган говорит, что эту тенденцию удалось преодолеть: в январе и феврале спрос на десерты и йогурты вернулся на прежний уровень. Аналитики не считают, что на показатели ВБД могло повлиять замораживание цен на социально значимые товары — их доля в выручке не более 4%. «Скорее влияет инфляция в целом и вызванное ею изменение потребительского поведения», — полагает аналитик UBS Светлана Суханова. «Переключение на более дешевые продукты было временным и уже завершилось», — говорит аналитик «Ренессанса» Наталья Загвоздина.
Котировки акций ВБД на ММВБ вчера снизились на 1,04% до 1993 руб., капитализация составила 87,6 млрд руб. На NYSE бумаги компании потеряли 1,15% и торговались по $111,72, капитализация на 19.00 МСК — $4,9 млрд.
«Вимм-Билль-Данн», производитель молока, напитков, детского питания
Выручка в 2006 г. – $1,7 млрд, EBITDA – $218 млн, чистая прибыль – $95,4 млн. Основные акционеры: Гавриил Юшваев (19,61%), Давид Якобашвили (10,36%), Сергей Пластинин, Михаил Дубинин, Александр Орлов. 18,36% принадлежит Group Danone, более 32% – на NYSE.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?