Декоративное изображение
3 538

Поделиться

"Вимм-Билль-Данн" купила хозяйство "Нива" в Краснодарском крае

«Вимм-Билль-Данн» продолжает покупать сельхозпред­приятия, чтобы обеспечивать свои заводы молоком. Как стало известно, компания приобрела в Краснодарском крае хозяйство «Нива» на 500 голов дойного стада и планирует увеличить поголовье вдвое. Всего за два года с учетом «Нивы» ВБД инве­стировал в сельское хозяйство более 20 млн долл. По мнению экспертов, производство и переработка молока — два разных бизнеса, но в современных российских условиях стратегия ВБД оправданна.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» принадлежит 33 производственных предприя­тия в России и СНГ. Компания производит молочные продукты, напитки, детское питание. Выручка по US GAAP в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл.

Молочное хозяйство «Нива» расположено в Павловском районе Краснодарского края, там же, где другие южные хозяйства ВБД — «За мир и труд» и «Атаманское». Сейчас в «Ниве» 500 голов дойного стада, но ВБД планирует удвоить поголовье. Хозяйство управляет 6 тыс. га земли. ВБД купил хозяйство у трудового коллектива, уточнил пресс-секретарь компании Антон Сарайкин, а инвестиции в его модернизацию составят «несколько миллионов долларов».

Всего за два года ВБД инве­стировал в сельхозпроизводство более 20 млн долл., в эту сумму входит и покупка «Нивы». Южные хозяйства обеспечивают молоком принадлежащий компании Тимашевский молочный комбинат. Правда, пока они способны удовлетворить не более 10% по­требности завода, а в масштабах всей компании обеспеченность собственным молоком не превышает 5%, говорит г-н Сарайкин. Кроме краснодарских проектов ВБД строит мегаферму на 1200 го­лов в Ленинградской области. Все четыре хозяйства ВБД могут производить 22 тыс. т молока в год.

«Конечно, в идеале нам хотелось бы обеспечивать себя молоком на 100%, — заявил РБК daily председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили. — Но мы можем покупать только финансово стабильные хозяйства. Ведь негативные результаты ухудшают общие показатели компании». Финансовые показатели «Нивы», по его словам, более или менее хорошие. Он напомнил также, что у основных акционеров ВБД есть собственные сельхозпроекты. Например, у самого г-на Якобашвили агропредприятия в Москов­ской и Волгоградской областях, у Сергея Пластинина — в Рязанской. «Хозяйства акционеров тоже поставляют сырье на предприятия ВБД», — говорит глава компании.

Президент ГК «Русские фермы» Андрей Даниленко считает, что если ВБД захочет увеличить поголовье «Нивы», то каждая дополнительная единица дойного стада обойдется компании в 6—7 тыс. долл. Таким образом, удвоение поголовья потребует инвестиций в размере 3,5 млн долл. «Конечно, переработчик молока не должен заниматься собственными фермами. Но в условиях дефицита трудно обеспечить себя сырьем гарантированного качества», — рассуждает г-н Даниленко.

«За первые две недели июля цена на сырое молоко высшего сорта выросла в среднем на 50 коп. за литр и составляет сейчас около 10,5 руб., — говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. — Неудивительно, что производители стараются обеспечить себя сырьем, в том числе и за счет приобретения молочных ферм. Это позволяет как минимум на 5% снизить себестоимость продукции переработки».

В то же время она сомневается, что ВБД будет строить полноценный вертикально интегрированный холдинг: «Примеров создания таких крупных холдингов в мире немного. Даже владельцы такого прибыльного актива, как «Красный Восток — Агро», продали свое подразделение по переработке молока и сконцентрировали усилия только на животноводче­ском проекте».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами