Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк" одновременно начинают производство тана
«Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк» практически одновременно решили производить новый для себя продукт — тан. До сих пор на рынке с годовым объемом 1,2 млрд руб. присутствовали лишь небольшие специализированные компании, и впервые к нему проявляют интерес крупные федеральные игроки. Эксперты говорят, что при грамотном подходе можно раскрутить и другие нишевые молочные продукты, например кумыс или ацидофилин.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» принадлежат 33 производственных предприятия в России и СНГ. Производит молочные продукты, напитки, детское питание. Выручка в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл. «Юнимилку» принадлежат 25 молочных предприятий в России и два на Украине, оборот в 2006 году — 22 млрд руб.
«Юнимилк» уже начал производить тан под маркой «Био Баланс» на заводе «Самаралакто», сообщила РБК daily директор по корпоративным коммуникациям компании Елена Свешникова. В будущем производство тана под этой маркой планируется запустить и на других предприятиях «Юнимилка» и в перспективе занять «значительную долю» федерального рынка. Кроме того, «Юнимилк» скоро начнет производство тана под маркой «Доктор Брандт» на заводе «Петмол» в Санкт-Петербурге и на Новосибирском молочном заводе. В отличие от «Био Баланса» «Доктор Брандт» будет позиционироваться в экономичном ценовом сегменте. Директор по маркетингу и продажам компании «Фуд Милк» (производитель тана) Омар Султанов знает, что производство тана на «Петмоле» и в Новосибирске начнется в июне, а ведущим молочным дистрибьюторам уже разослали образцы продукта. По данным одного из участников молочного рынка, «Юнимилк» только на «Самаралакто» планирует выпускать около 5 тыс. т тана в месяц.
Похожие планы есть и у компании «Вимм-Билль-Данн»: она готовит выпуск тана (айрана) под своей маркой BioMax. Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин рассказал, что компания разместит заказ на производство напитка на одном из сторонних предприятий. «Мы собираемся стать одним из лидеров в этом сегменте рынка», — обещает г-н Сарайкин. По данным г-на Султанова, ВБД выйдет на рынок со своим таном в ближайшее время. Правда, объемы производства пока неизвестны. Конкуренции он не боится: «Приход таких сильных игроков будет способствовать популяризации продукта».
По оценкам компании «Фуд Милк», емкость рынка напитков типа тана или айрана составляет около 6 тыс. т продукции, или 100 млн руб. в месяц. Ведущими игроками Омар Султанов называет «Фуд Милк» (производство расположено во Владимирской области), «Чистую линию» (Долгопрудный) и «Лесную сказку» (Ярославская область). По его прогнозам, рынок тана через три года удвоится: сейчас он растет на 30% в год. «Немногие сети держат на полке два вида тана — как правило, обходятся присутствием одного бренда, и это только усиливает конкуренцию. Однако у ВБД или «Юнимилка» вряд ли возникнут сложности со входом в сети», — рассуждает г-н Султанов.
Управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко отмечает, что выход на рынок тана ВБД или «Юнимилка» можно было ожидать еще год назад. «Этот продукт раскрутили небольшие компании, а теперь, очевидно, рынок стал привлекателен и для крупных игроков», — говорит он. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов подтверждает, что тан становится все более востребованным продуктом. Он предполагает, что из национальных молочных напитков сохранят популярность ряженка и простокваша, а в перспективе при определенной маркетинговой поддержке можно «раскрутить», например, кумыс или ацидофилин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?