Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Вимм-Билль-Данн», Health&Nutrition, Ehrmann, «Савушкин продукт» и «Молочный кит» уведомили торговые сети о повышении цен
Сразу несколько крупных производителей молочной продукции (молоко, творог, сметана, йогурт) еще в конце декабря оповестили торговые сети о повышении цен на свои товары к началу февраля, пишут «Известия».
Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom
Речь идет о таких компаниях, как «Вимм-Билль-Данн» (торговая марка «Домик в деревне»), Health&Nutrition (бренд «Простоквашино», «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт», «Молочный кит» (Milk on). Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев подтвердил, что торговые сети получили уведомления о повышении цен.
В настоящее время ритейлеры удерживают минимальные наценки от 5 до 10% на целый ряд позиций в молочной категории: крупнейшие сети снизили наценки более чем на 500 наименований социально значимых товаров, включив в перечень сметану, творог, ряженку, кефир. В магазинах компаний стоимость 1 литра питьевого молока «первой цены» (самой бюджетной) составляет около 72 рублей, это на 27% ниже средних цен по стране с учетом всех форматов розничной торговли.
По словам главы Молочного союза Людмилы Маницкой, повышение цен на молочную продукцию — мера вынужденная. Производители прикладывают усилия для сдерживания роста с учетом высокой социальной значимости этих товаров. Она добавила, что есть общий рост затрат на его изготовление — на корма, электроэнергию, транспортные расходы, влияет и инфляция. Сказываются и позитивные факторы: на рынке работает система прослеживаемости «Меркурий», а значит, он постепенно обеляется, фальсификат становится труднее изготовить. В итоге для легального производства нужно больше сырья.
В Минсельхозе признали рост себестоимости производства, об этом сказали также в Союзмолоке и Молочном союзе. Однако в ФАС напомнили, что необоснованное повышение цен — основание для применения мер реагирования.
Потребление молока в России выросло до рекордных 250 кг на душу населения в год
В РФ снизятся цены на молоко и сливочное масло
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.