Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
7 398
Поделиться
"Виктория" заложилась на фонды
Основатели сети "Виктория" Александр Зарибко и Владимир Кацман не смогли найти покупателей на свои доли в компании, чтобы выкупить в этом году по пут-опциону 5% сети у Renaissance Pre-IPO Fund и "Ист Кэпитал". Фонды продлили соглашение с бизнесменами на два года с сохранением прежних условий: не позднее декабря 2011 года "Виктория" должна провести IPO или выкупить акции Pre-IPO Fund и "Ист Кэпитал".
Фонды Renaissance Pre-IPO Fund и "Ист Кэпитал" (входит в Казкоммерцбанк) выкупили примерно пятипроцентный пакет "Виктории" у двух ее основателей Александра Зарибко и Владимира Кацмана в 2007 году. Фонды планировали выйти из капитала ритейлера в 2009 году при размещении его акций на бирже. Вырученные от продажи своей доли средства (более $50 млн) бизнесмены вложили в личный бизнес: господин Зарибко в развитие сети магазинов в Москве и Белоруссии под брендом "Алми", господин Кацман в ресторанный бизнес в Калининграде.
Недавно бизнесмены продлили договоры с фондами до декабря 2011 года, рассказал участник сделки. Согласно прежнему соглашению, в случае если IPO "Виктории" не состоится до 2009 года, основатели сети должны отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами стоимость 5% ритейлера, рассказывал господин Зарибко. Пока действует пут-опцион, заложенные акции не могут быть проданы сторонним покупателям, но имеют право голоса. Эти договоренности сохранились, но с поправкой на 2011 год, при этом акции по-прежнему в залоге у фондов, уточнил собеседник. Источник, близкий к одному из фондов, подтвердил продление договора, но настаивает, что он "претерпел ряд изменений", не уточнив их суть.
Александр Зарибко подтвердил подписание нового договора, отказавшись от подробных комментариев. Мобильный телефон Владимира Кацмана вчера был выключен. Управляющая Renaissance Pre-IPO Fund Лейла Алиева и представитель "Ист-Кэпитал" от комментариев отказались.
Группа "Виктория" объединяет 216 супермаркетов "Виктория", универсамов "Квартал" и дискаунтеров "Дешево" в Москве, Калининграде и Петербурге. По последним данным, которые раскрывали акционеры "Виктории", Александру Зарибко принадлежит 29,08% акций сети, Владимиру Кацману — 27,51%, Николаю Власенко — 37,4%, фондам — 5%, еще около 1% — у топ-менеджеров. Выручка в 2008 году — 34,8 млрд руб.
Реструктуризация долга совладельцам "Виктории" — вынужденная необходимость для фондов, говорит знакомый с ситуацией инвестбанкир. Забирать заложенные акции в собственность Renaissance Pre-IPO Fund и "Ист Кэпитал" было невыгодно — реализовать миноритарный пакет сети в кризис без убытка от инвестиции невозможно, объясняет собеседник. Сейчас компанию можно оценить примерно в $700 млн, в то время как фонды входили в сеть исходя из ее оценки более чем в $1 млрд, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
Фонды настаивали на выкупе их долей обратно, рассказывает инвестбанкир, напоминая, что с весны "Ренессанс Капитал" совместно с господами Зарибко и Кацманом начали искать покупателя на акции бизнесменов. Выставленные на продажу бумаги заинтересовали в частности фонд Russia Partners, но переговоры закончились ничем, признавался в сентябре управляющий директор фонда Владимир Андриенко. Russia Partners интересовал контроль в сети, но третий совладелец "Виктории" Николай Власенко свои бумаги продавать не хотел, рассказывает близкий к переговорам источник.
Кроме того, собеседник утверждает, что между господами Зарибко и Власенко произошел конфликт, напугавший потенциальных инвесторов: бизнесмены разошлись в понимании дальнейшего развития компании, в результате чего в сентябре Александр Зарибко сменил Николая Власенко на посту председателя совета директоров. Впрочем, господа Власенко и Зарибко наличие конфликта отрицают.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?