Декоративное изображение
3 945

Поделиться

"Виктория" высаживается на "Остров"

Группа компаний «Виктория», заявлявшая ранее, что заинтересована в покупке сетей с оборотом 200—300 млн долл., по всей видимости, нашла объект для сделки. Калининградский ритейлер договаривается о покупке столичной сети «Остров», которая, в свою очередь, параллельно ведет переговоры с Х5 Retail Group. Сеть-«москвичка» может обойтись «Виктории» в 60—70 млн долл. О том, что «Виктория», выручка которой в 2009 году составила 34 млрд руб., ведет переговоры о покупке «Острова», насчитывающего 19 супермаркетов в столице и области, рассказал источник, знакомый с ходом сделки. По его данным, она уже вышла на финальную стадию. Основатель и совладелец «Виктории» Николай Власенко не опроверг информацию, косвенно подтвердив факт переговоров: «Пока мы не купили эту сеть, и не факт, что сделка закроется». Гендиректор «Острова» Александр Семенов заявил, что ему ничего неизвестно о сделке. Президент группы компаний «Дикси» Илья Якобсон считает, что многие супермаркеты «Острова» находятся в неплохих местах, что может быть интересно «Виктории». Он оценивает оборот московской сети в 100 млн долл. за 2009 год, размер долга — в 30—40 млн долл. По данным других участников рынка, «Остров» мог заработать за прошлый год 160 млн долл., а купить его могут меньше чем за 50 млн долл. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что сумма сделки может составить 60—70 млн долл. По мнению собеседников, в случае если сделка состоится, «Виктории» нужно будет провести ребрендинг «Острова», который в умах потребителей ассоциируется с трагичным делом майора Евсюкова, устроившего перестрелку весной 2009 года в одном из магазинов сети. О ребрендинге задумываются и нынешние владельцы «Острова»: магазины могут сменить вывески на «Фреш-сити». На супермаркеты «Острова» есть еще один претендент — лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group, которая уже много лет переговаривается с компанией, рассказал источник в Х5. Тем временем и сама «Виктория» сейчас проводит переговоры с несколькими портфельными инвесторами по поводу продажи своей доли, говорит один из менеджеров компании. Ранее ритейлер хотел провести IPO и привлечь 300 млн долл. Николай Власенко рассказывал, что именно на эти деньги компания может приобрести крупного регионального ритейлера. Критерии выбора сети были следующими: форматы, которых нет у самой «Виктории», — дискаунтер и гипермаркет; регионы, где компания не присутствует, — магазины сети работают в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. В феврале «Виктория» вела переговоры в режиме онлайн с шестью ритейлерами, оборот которых составляет 200—300 млн долл., говорил г-н Власенко. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами