Декоративное изображение
6 735

Поделиться

"Виктория" во избежание дефолта по облигациям заложила недвижимость

Чтобы избежать дефолта при погашении облигаций на 1,5 млрд руб. (состоялось вчера), группа компаний "Виктория" (продуктовые магазины "Виктория", "Дешево", "Квартал" и другие) открыла кредитную линию в Альфа-банке на $50 млн и уже выбрала $25 млн. Залогом по кредиту стала недвижимость "Виктории" — по экспертным оценкам, почти все ее собственные торговые помещения. Учитывая риски невозврата кредитов, Альфа-банк выбирает заемщиков, активы которых вписываются в портфель проектов акционеров "Альфа-групп", отмечают аналитики. Например, помещения "Виктории" можно будет перепродать с дисконтом X5 Retail Group.

"Виктория" погасила вчера дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд руб. Гендиректор ОАО "Группа компаний "Виктория"" Елена Калашникова рассказала, что компании пришлось занять эти деньги у Альфа-банка, чтобы избежать дефолта. Старший вице-президент Альфа-банка Максим Першин подтвердил выдачу кредита, не раскрыв его сумму.

Госпожа Калашникова говорит, что банк установил лимит примерно на $50 млн (кредит оформлен в рублях), половину ритейлер выбрал и должен будет вернуть через год. Ставка по кредиту рыночная (госбанки кредитуют розницу под 13-15% годовых), утверждает источник в "Альфа-групп". Елена Калашникова уточнила, что обеспечением стала недвижимость сети, залог вносится по мере освоения кредитной линии.

Руководитель проектов консалтинговой группы "НЭО Центр" Алексей Калганов говорит, что банки при оформлении недвижимости в залог применяют дисконт в 40% к ее рыночной цене. Таким образом, "Виктория" могла заложить недвижимость своих магазинов стоимостью $42 млн за кредит в $25 млн — это до 30 тыс. кв. м, если речь идет о недвижимости в Москве и Калининграде, считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Всего в собственности у "Виктории" 82,5 тыс. кв. м в Москве и Калининграде (в управлении — 242 тыс. кв. м), уточнила Елена Калашникова. По ее словам, собственная недвижимость сети оценивается независимыми экспертами в 4 млрд руб.

ГК "Виктория" объединяет 216 супермаркетов "Виктория", магазинов у дома "Квартал" и дискаунтеров "Дешево" в Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге. Выручка в 2008 году — 34,8 млрд руб. Совладельцы головного ОАО "Группа компаний "Виктория"" — Николай Власенко (чуть более 35%), Владимир Кацман и Александр Зарибко (примерно по 26%). Renaissance Pre-IPO Fund и ИГ "Ист Коммерц" владеют 5% ОАО.

Общий долг "Виктории" сейчас равен $110 млн, в этом году необходимо погасить примерно $40 млн. "Рассчитываться будем своими средствами, но понадобится рефинансирование",— говорит Елена Калашникова. Изначально "Виктория" планировала занять деньги у госбанков — ВТБ и Сбербанка,— рассказывает она. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в прошлом году провел сразу несколько совещаний с госбанками и ритейлерами, на которых рекомендовал кредитовать розницу. Кредиты уже получили "Магнит", X5, "Копейка", "Холидей Классик", "Мосмарт" и "Седьмой континент".

Но несмотря на рекомендации правительства и приближающуюся оферту оперативно договориться с государственными банками не удалось, отмечает госпожа Калашникова: "В ВТБ даже не было кредитного комитета по нам, Сбербанк готов выдать 2,7 млрд руб, но их предложение пришло недавно и условия кредита не утверждены нашими акционерами. Альфа-банк на удивление оказался более оперативным в принятии решений".

По мнению аналитика "Уралсиба" Леонида Слипченко, банк, являющий ядром крупной финансово-промышленной группы, в кризис отдает предпочтение заемщикам, активы которых могут влиться в существующие проекты владельцев группы. "Если предположить, что "Виктория" не вернет кредит, Альфа-банк перепродаст ее помещения Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие; 47,2% принадлежит владельцам "Альфа-групп"). Поскольку недвижимость закладывается с дисконтом, это будет выгодно как самой Х5, так и банку",— рассуждает он. Если заложенная недвижимость находится в Московском регионе, то она наверняка заинтересует Х5, соглашается Алексей Могила. "Компании развивают одинаковые форматы — супермаркеты и "магазины у дома"",— говорит он.

Ъ

Обсуждения по теме:

«ГК "Виктория" - быть или не быть в 2009....»

Кто из сетей останется в 2009 году ??

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами