Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Виктория" во избежание дефолта по облигациям заложила недвижимость
Чтобы избежать дефолта при погашении облигаций на 1,5 млрд руб. (состоялось вчера), группа компаний "Виктория" (продуктовые магазины "Виктория", "Дешево", "Квартал" и другие) открыла кредитную линию в Альфа-банке на $50 млн и уже выбрала $25 млн. Залогом по кредиту стала недвижимость "Виктории" — по экспертным оценкам, почти все ее собственные торговые помещения. Учитывая риски невозврата кредитов, Альфа-банк выбирает заемщиков, активы которых вписываются в портфель проектов акционеров "Альфа-групп", отмечают аналитики. Например, помещения "Виктории" можно будет перепродать с дисконтом X5 Retail Group.
"Виктория" погасила вчера дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд руб. Гендиректор ОАО "Группа компаний "Виктория"" Елена Калашникова рассказала, что компании пришлось занять эти деньги у Альфа-банка, чтобы избежать дефолта. Старший вице-президент Альфа-банка Максим Першин подтвердил выдачу кредита, не раскрыв его сумму.
Госпожа Калашникова говорит, что банк установил лимит примерно на $50 млн (кредит оформлен в рублях), половину ритейлер выбрал и должен будет вернуть через год. Ставка по кредиту рыночная (госбанки кредитуют розницу под 13-15% годовых), утверждает источник в "Альфа-групп". Елена Калашникова уточнила, что обеспечением стала недвижимость сети, залог вносится по мере освоения кредитной линии.
Руководитель проектов консалтинговой группы "НЭО Центр" Алексей Калганов говорит, что банки при оформлении недвижимости в залог применяют дисконт в 40% к ее рыночной цене. Таким образом, "Виктория" могла заложить недвижимость своих магазинов стоимостью $42 млн за кредит в $25 млн — это до 30 тыс. кв. м, если речь идет о недвижимости в Москве и Калининграде, считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Всего в собственности у "Виктории" 82,5 тыс. кв. м в Москве и Калининграде (в управлении — 242 тыс. кв. м), уточнила Елена Калашникова. По ее словам, собственная недвижимость сети оценивается независимыми экспертами в 4 млрд руб.
ГК "Виктория" объединяет 216 супермаркетов "Виктория", магазинов у дома "Квартал" и дискаунтеров "Дешево" в Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге. Выручка в 2008 году — 34,8 млрд руб. Совладельцы головного ОАО "Группа компаний "Виктория"" — Николай Власенко (чуть более 35%), Владимир Кацман и Александр Зарибко (примерно по 26%). Renaissance Pre-IPO Fund и ИГ "Ист Коммерц" владеют 5% ОАО.
Общий долг "Виктории" сейчас равен $110 млн, в этом году необходимо погасить примерно $40 млн. "Рассчитываться будем своими средствами, но понадобится рефинансирование",— говорит Елена Калашникова. Изначально "Виктория" планировала занять деньги у госбанков — ВТБ и Сбербанка,— рассказывает она. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в прошлом году провел сразу несколько совещаний с госбанками и ритейлерами, на которых рекомендовал кредитовать розницу. Кредиты уже получили "Магнит", X5, "Копейка", "Холидей Классик", "Мосмарт" и "Седьмой континент".
Но несмотря на рекомендации правительства и приближающуюся оферту оперативно договориться с государственными банками не удалось, отмечает госпожа Калашникова: "В ВТБ даже не было кредитного комитета по нам, Сбербанк готов выдать 2,7 млрд руб, но их предложение пришло недавно и условия кредита не утверждены нашими акционерами. Альфа-банк на удивление оказался более оперативным в принятии решений".
По мнению аналитика "Уралсиба" Леонида Слипченко, банк, являющий ядром крупной финансово-промышленной группы, в кризис отдает предпочтение заемщикам, активы которых могут влиться в существующие проекты владельцев группы. "Если предположить, что "Виктория" не вернет кредит, Альфа-банк перепродаст ее помещения Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие; 47,2% принадлежит владельцам "Альфа-групп"). Поскольку недвижимость закладывается с дисконтом, это будет выгодно как самой Х5, так и банку",— рассуждает он. Если заложенная недвижимость находится в Московском регионе, то она наверняка заинтересует Х5, соглашается Алексей Могила. "Компании развивают одинаковые форматы — супермаркеты и "магазины у дома"",— говорит он.
Обсуждения по теме:
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?