Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 022
Поделиться
"Виктория" пытается продаться
Акционеры торговой сети «Виктория» не могут договориться между собой, что дальше делать с компанией: проводить IPO, искать портфельного инвестора или вообще выходить из бизнеса. Пока эти вопросы не решены, «Виктория» наращивает капитализацию путем покупки региональных сетей. Сейчас ритейлер ведет переговоры с девятью компаниями с оборотом 100—150 млн долл. в год. Сделки могут быть совершены с двумя из них, стоимость каждой, по оценкам аналитиков, составит 30—50 млн долл.
О переговорах с региональными игроками рассказал один из акционеров «Виктории» Николай Власенко. По его словам, этим летом компания намерена приобрести сразу две региональные сети. «В марте этого года мы определимся, каких двух игроков собираемся купить», — уточнил г-н Власенко. На сегодняшний день «Виктория» ведет переговоры с девятью сетями, которые находятся в Центральном регионе и на востоке страны, до Урала.
Ритейлера интересуют сети с годовым оборотом 100—150 млн долл. По оценкам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, покупка одной сети может обойтись компании в 30—50 млн долл. Прошлым летом «Виктория» купила за 1,5 млрд руб. тульскую сеть «Семейная копилка».
Новые покупки будут финансироваться за счет кредитных средств. В ноябре прошлого года стало известно, что «Виктория» подписала соглашения со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не превышают 8% годовых.
Если из общего объема кредитных линий вычесть максимальную стоимоcть двух региональных сетей, то у компании еще останутся средства на открытие около 200 магазинов «у дома» (из расчета 1 млн долл. на один объект) или 40 супермаркетов (5 млн долл. каждый).
Планы «Виктории» по выходу на биржу и привлечению портфельного инвестора снова остаются под вопросом. Участники рынка знают, что основные акционеры Николай Власенко (37,4%) и Александр Зарибко (29,08%) не совпадают во мнениях относительно будущего развития сети. Первый считает, что компании следует выйти на фондовый рынок либо привлечь портфельного инвестора, второй уверен, что пора выходить из этого бизнеса и фиксировать прибыль.
Один из ритейлеров говорит, что покупка региональных игроков может служить косвенным признаком того, что стоимость «Виктории» пытаются повысить перед продажей. Аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова оценивает компанию, объединяющую более 250 магазинов, примерно в 1 млрд долл. По ее мнению, покупка двух небольших сетей вполне может оказать влияние на стоимость ритейлера: «
Цена
«Виктории» может подняться на 10%».
Однако Алексей Кривошапко считает, что совершение сделок M&A — обычная стратегия развития торговой сети. Он уверен, что консолидация розничного рынка будет только набирать обороты, а разрыв между крупными сетями — Х5 Retail Group, «Магнитом», «Ашаном», Metro Cash & Carry — и остальными игроками будет только увеличиваться. «Поэтому легко предположить, что в ближайшие годы «Виктория» сольется с какой-либо компанией примерно своего уровня или будет продана крупному игроку», — резюмирует аналитик.
В 2010 году выручка «Виктории», по ее собственным данным, достигла 45 млрд руб. против 34 млрд руб. в 2009 году. Долг компании по итогам прошлого года должен составить 5 млрд руб.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?