Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 230
Поделиться
"Виктория" нашла свой "Городок"
Группа компаний "Виктория" начинает развивать новый формат --
сеть мини-маркетов "Городок". Первые пять тестовых магазинов площадью 150-250
кв. м уже открылись в Калининграде, а к сентябрю компания определится, будет ли
развивать этот формат в Москве и Петербурге. О развитии этого формата задумалась
и X5 Retail Group.
О том, что ГК "Виктория"
запустила "Городок", Ъ рассказал совладелец компании Николай Власенко. По его
словам, первые пять магазинов под брэндом "Городок" открылись "пару месяцев
назад" в Калининграде. Площадь магазинов -- 150-250 кв. м, инвестиции в каждый
-- около $150 тыс. Цены в "Городках" "выше, чем в дискаунтерах, но несколько
ниже, чем в супермаркетах", говорит господин Власенко. По его словам, по формату
новая сеть напоминает одну из крупнейших в мире сетей магазинов "у дома"
Seven-Eleven. "Исходя из того, какие результаты покажет новый формат, мы к
сентябрю примем решение по развитию новой сети в основных для нас регионах --
Москве и Петербурге",-- добавил Николай Власенко. Группа "Виктория" основана в 1993 году в Калининграде Николаем
Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом. В начале года 5% группы
выкупили фонды "Ист Кэпитал" и "Ренессанс Пре-IPO фонд". Оборот в 2006 году --
около $900 млн. На начало 2007 года "Виктории" принадлежали 167 магазинов в
Калининградской области, Москве и Петербурге. Мини-маркеты "Городок" -- уже шестой формат, который будет
развивать "Виктория". Основные форматы компании -- магазины "у дома" "Квартал" и
супермаркеты "Виктория", также ритейлер владеет дискаунтерами "Дешево" и одним
магазином cash&carry "Кэш", развитие двух последних форматов пока
приостановлено. Пятый формат "Виктории" -- гипермаркеты, до 2010 года компания
вложит $600 млн в открытие 34 магазинов торговой площадью 6-10,5 тыс. кв. м (см.
Ъ от 2 февраля). Первый гипермаркет, по словам господина Власенко, откроется в
2008 году либо в Московской области, либо в Калининграде. Кроме того, по его
словам, сейчас компания рассматривает возможность развития сети магазинов "Кэш".
"С этим форматом мы определимся также к концу лета. Скорее всего, будем
открывать их в Москве и Петербурге",-- говорит он. До сих пор крупные российские федеральные ритейлеры не развивали
формат мини-маркетов. Единственный пример -- "Дикси", которая в этом году
открыла один тестовый магазин V-Mart в Петербурге. Главный исполнительный
директор X5 Retail Group Лев Хасис объясняет непопулярность мини-маркетов их
невысокой рентабельностью. "Если арендовать помещения площадью 150-200 кв. м по
рыночным ценам, то магазины будут либо низкорентабельны, либо вовсе убыточны",--
говорит он. По словам господина Хасиса, Х5 рассматривает возможность развития
мини-маркетов, но только в рамках партнерства с малыми предпринимателями: либо
по франчайзингу, либо в рамках программы развития социальных магазинов, которую
сейчас проводят правительства Москвы и Петербурга. "Не исключено, что тестовый
магазин будет открыт до конца этого года",-- говорит Лев Хасис.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?