Декоративное изображение
4 221

Поделиться

"Виктория" нашла свой "Городок"

 
Группа компаний "Виктория" начинает развивать новый формат -- сеть мини-маркетов "Городок". Первые пять тестовых магазинов площадью 150-250 кв. м уже открылись в Калининграде, а к сентябрю компания определится, будет ли развивать этот формат в Москве и Петербурге. О развитии этого формата задумалась и X5 Retail Group.
О том, что ГК "Виктория" запустила "Городок", Ъ рассказал совладелец компании Николай Власенко. По его словам, первые пять магазинов под брэндом "Городок" открылись "пару месяцев назад" в Калининграде. Площадь магазинов -- 150-250 кв. м, инвестиции в каждый -- около $150 тыс. Цены в "Городках" "выше, чем в дискаунтерах, но несколько ниже, чем в супермаркетах", говорит господин Власенко. По его словам, по формату новая сеть напоминает одну из крупнейших в мире сетей магазинов "у дома" Seven-Eleven. "Исходя из того, какие результаты покажет новый формат, мы к сентябрю примем решение по развитию новой сети в основных для нас регионах -- Москве и Петербурге",-- добавил Николай Власенко. Группа "Виктория" основана в 1993 году в Калининграде Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом. В начале года 5% группы выкупили фонды "Ист Кэпитал" и "Ренессанс Пре-IPO фонд". Оборот в 2006 году -- около $900 млн. На начало 2007 года "Виктории" принадлежали 167 магазинов в Калининградской области, Москве и Петербурге. Мини-маркеты "Городок" -- уже шестой формат, который будет развивать "Виктория". Основные форматы компании -- магазины "у дома" "Квартал" и супермаркеты "Виктория", также ритейлер владеет дискаунтерами "Дешево" и одним магазином cash&carry "Кэш", развитие двух последних форматов пока приостановлено. Пятый формат "Виктории" -- гипермаркеты, до 2010 года компания вложит $600 млн в открытие 34 магазинов торговой площадью 6-10,5 тыс. кв. м (см. Ъ от 2 февраля). Первый гипермаркет, по словам господина Власенко, откроется в 2008 году либо в Московской области, либо в Калининграде. Кроме того, по его словам, сейчас компания рассматривает возможность развития сети магазинов "Кэш". "С этим форматом мы определимся также к концу лета. Скорее всего, будем открывать их в Москве и Петербурге",-- говорит он. До сих пор крупные российские федеральные ритейлеры не развивали формат мини-маркетов. Единственный пример -- "Дикси", которая в этом году открыла один тестовый магазин V-Mart в Петербурге. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис объясняет непопулярность мини-маркетов их невысокой рентабельностью. "Если арендовать помещения площадью 150-200 кв. м по рыночным ценам, то магазины будут либо низкорентабельны, либо вовсе убыточны",-- говорит он. По словам господина Хасиса, Х5 рассматривает возможность развития мини-маркетов, но только в рамках партнерства с малыми предпринимателями: либо по франчайзингу, либо в рамках программы развития социальных магазинов, которую сейчас проводят правительства Москвы и Петербурга. "Не исключено, что тестовый магазин будет открыт до конца этого года",-- говорит Лев Хасис.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами