Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Виктория" может реанимировать свой проект "Кэш"
Калининградский ритейлер «Виктория» вернулся к развитию своего замороженного проекта — сети магазинов Cash & Carry «Кэш». В будущем году в планах компании открытие первого магазина этого формата в Подмосковье. Ожидается, что в этот проект будет вложено около 10 млн. долларов.
Совладелец компании Николай Власенко подтвердил, что «Виктория» взялась за проект по созданию сети магазинов формата cash & carry и сообщил, что сейчас компания планирует вывести магазины «Кэш» на рынки Москвы и Санкт-Петербурга: «Экспансию начнем с Подмосковья, где в следующем году планируем открыть первый «Кэш» площадью 4 тыс. кв. м», — говорит Николай Власенко.
Чтобы вложения окупились, как и планируется, максимум через три года, подмосковному «Кэш» нужно будет выйти на результаты, аналогичные калининградской точке. По итогам 2006 года с 1 кв. м «Кэш» в Калининграде «Виктория» получила 15 млн. долларов. При площади магазина в 2,4 тыс. кв. м, его годовой оборот составил 36,4 млн. долларов, что составляет 4% от общей выручки группы.
Однако до сих пор проект «Кэш» был заморожен — после открытия одного магазина в Калининграде в 1998 году дело не пошло. Власенко объясняет это тем, что все силы были брошены на супермаркеты, а на развитие сash & сarry просто не хватало ресурсов. Он и сейчас осторожен в прогнозах по развитию «Кэш» - вопрос о дальнейшем расширении сети будет решаться по итогам работы пилотного магазина в Подмосковье.
По оценке экспертов, пока формат сash & сarry в России развит плохо. В московском регионе этот сегмент занимает только Metro Сash & Сarry, хотя немецкий ритейлер Selgros Cash & Carry также планирует выйти на рынок Подмосковья в следующем году.
Как поясняет отметила аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская, «с одной стороны, ниша сash & сarry в России пуста, и рынок без труда может вместить еще нескольких крупных игроков. С другой стороны, в России идет активное развитие сетевых гипермаркетов и торговых центров — именно они составляют основную конкуренцию сash & сarry».
«У калининградского «Кэш» есть преимущество перед Metro: если Metro ориентирована только на корпоративных клиентов и принимает обладателей специальных карт, то «Кэш» открыт для свободного посещения и рассчитан на всех желающих, —на условиях анонимности рассказал менеджер Metro Сash & Сarry. — При этом «Кэш» совмещает низкие цены оптового склада и ассортимент супермаркета».
Татьяна Бобровская считает, что «Кэш» работает в высокооборачиваемом формате, где хорошо отлаженная логистика очень важна, ведь товар поступает на полки прямо с колес , т.к. у сash & сarry практически нет подсобных помещений. «Если «Виктория» сумеет наладить оперативную систему поставок, ее «Кэш» сможет показать достойные результаты работы», резюмирует аналитик.
Напомним, что группа компаний «Виктория» была основана в 1993 году в Калининграде Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом - сейчас они контролируют 95% активов группы. Остальная часть активов распределяется между East Capital (3%) и Renaissance Pre-IPO Fund (2%). Оборот группы в 2006 году составил 895 млн. долларов. На начало 2007 года «Виктории» принадлежало 167 магазинов, работающих в четырех форматах: супермаркет «Виктория», магазин «У дома» «Квартал», дискаунтер «Дешево», центр оптовой торговли «Кэш». Сеть работает в Калининграде, Москве и Санкт-Петербурге.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.