Декоративное изображение
4 263

Поделиться

"Виктория" может реанимировать свой проект "Кэш"

Калинин­градский ритейлер «Виктория» вернулся к  развитию своего замороженного проек­та — сети магазинов Cash & Carry «Кэш». В будущем году в планах компании открытие первого магазина этого формата в Под­московье. Ожидается, что в этот проект будет вложено около 10 млн. долларов.

Совладелец компании Николай Власенко подтвердил, что «Виктория» взялась за проект по созданию сети магазинов формата cash & carry и сообщил, что сейчас компания планирует вывести  магазины «Кэш» на рынки Москвы и Санкт-Петербурга: «Экспансию начнем с Подмосковья, где в следующем году планируем открыть первый «Кэш» площадью 4 тыс. кв. м», — говорит Николай Власенко.

Чтобы вложения окупились, как  и планируется,  максимум через три года, подмосковному «Кэш» нужно будет выйти на результаты, аналогичные калининградской точке. По итогам 2006 года с 1 кв. м «Кэш» в Калининграде «Виктория» получила 15 млн. долларов. При площади магазина в 2,4 тыс. кв. м, его годовой оборот составил 36,4 млн. долларов, что составляет 4% от общей выручки группы.

Однако до сих пор проект «Кэш» был заморожен — после открытия одного магазина в Калининграде в 1998 году дело не пошло. Власенко объясняет это тем, что все  силы были брошены на супермаркеты, а на развитие сash & сarry просто не хватало ресурсов. Он и сейчас осторожен в прогнозах по развитию «Кэш» - вопрос о дальнейшем расширении сети будет решаться по итогам работы пилотного магазина в Подмосковье.

По оценке экспертов, пока формат сash & сarry в России развит плохо. В  московском регионе этот сегмент занимает только Metro Сash & Сarry, хотя  немецкий ритейлер Selgros Cash & Carry также планирует выйти на рынок Подмосковья в следующем году.

Как поясняет отметила аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская, «с одной стороны, ниша сash & сarry в России пуста, и рынок без труда может вместить еще нескольких крупных игроков. С другой стороны, в России идет активное развитие сетевых гипермаркетов и торговых центров — именно они составляют основную конкуренцию сash & сarry».

«У калининградского «Кэш» есть преимущество перед Metro: если Metro ориентирована только на корпоративных клиентов и принимает обладателей специальных карт, то «Кэш» открыт для свободного посещения и рассчитан на всех желающих, —на условиях анонимности рассказал менеджер Metro Сash & Сarry. — При этом «Кэш» совмещает низкие цены оптового склада и ассортимент супермаркета».

Татьяна Бобровская считает, что  «Кэш» работает в высокооборачиваемом формате, где  хорошо отлаженная логистика очень важна, ведь товар поступает на полки прямо с колес , т.к. у сash & сarry практически нет подсобных помещений. «Если «Виктория» сумеет наладить оперативную систему поставок, ее «Кэш» сможет показать достойные результаты работы»,  резюмирует аналитик.

Напомним, что группа компаний «Виктория» была основана в 1993 году в Калининграде Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом -  сейчас они контролируют 95% активов группы. Остальная часть активов распределяется между East Capital (3%) и Renaissance Pre-IPO Fund (2%). Оборот группы в 2006 году составил 895 млн. долларов. На начало 2007 года «Виктории» принадлежало 167 магазинов, работающих в четырех форматах: супермаркет «Виктория», магазин «У дома» «Квартал», дискаунтер «Дешево», центр оптовой торговли «Кэш». Сеть работает в Калининграде, Москве и Санкт-Петербурге.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами