Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Виктория Квартал» объясняет падение своей выручки действием закона о торговле
Выручка калининградской «Виктория Квартал» (входит в группу «Дикси») в первом квартале сократилась почти на 5%. Сеть объясняет, что ее доля на локальном рынке приблизилась к 25% и дальнейшее развитие стало невозможным.
За первые три месяца 2014 года выручка всей группы «Дикси» выросла на 17,8%, до 49,8 млрд руб. Самые слабые показатели продемонстрировала сеть магазинов «у дома» дивизиона «Виктория» – «Виктория Квартал»: ее продажи сократились на 4,7%, до 1,2 млрд руб. Все 45 магазинов «Квартала» находятся в Калининграде.
Как объяснила директор по внешним связям группы Екатерина Куманина, «Кварталы» демонстрируют уменьшение выручки потому, что не могут развиваться в своем городе. По закону о торговле ритейлер не может иметь на локальном рынке долю больше 25%.
Контролем за соблюдением этой нормы занимается ФАС. В антимонопольной службе используют данные Росстата по суммарной выручке имеющихся на локальном рынке торговых объектов. Крупные ритейлеры и раньше часто жаловались на ограничивающую их статью закона о торговле, но до сих пор ни разу проблемы с развитием в отдельных городах не находили отражения в финансовых результатах сетей.
Доля «Пятерочки» (входит в X5 Retail Group) в Ленинградской области выше 25%. Доля французского ритейлера Auchan превышает порог доминирования в Мытищах, Одинцове и Красногорске.
Как сообщил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, при обсуждении законопроекта в правительстве стало ясно, что во внесении поправок нет необходимости. «Сегодняшняя практика показывает позитивные результаты. Кроме того, она защищает малые и средние торговые компании», – говорит Нижегородцев.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?