Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Виктория" готова продать треть
Группа компаний «Виктория», управляющая розничными сетями «Квартал», «Виктория» и «Дешево», готова продать до 30% акций в ходе первичного размещения (IPO). Эксперты считают, что продажа этого пакета позволит привлечь достаточно средств и обеспечить ликвидность на рынке.
ГК «Виктория» намерена провести IPO в 2009 году и разместить на бирже 25–% акций, сообщил один из акционеров компании Николай Власенко.
Вместе с тем в компании сказали, что группа рассматривает различные варианты заимствования средств, в том числе привлечение стратегического инвестора.
ГК «Виктория» включает около 200 магазинов.
Выручка в 2006 году — около $900 млн. В январе 2007 года 2% акций «Виктории» приобрел Renaissance Pre-IPO Fund, а весной около 4% акций — ИГ «Исткоммерц».
Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков полагает, что для «Виктории» имело бы смысл размещаться с дисконтом к торгующимся сетям, поскольку сектор уже достаточно представлен на российских торговых площадках. «Если оценивать „Викторию” по среднему прогнозному мультипликатору EV / Sales на 2007 год, по которому торгуются другие продуктовые ритейлеры, то вся сеть должна стоить не более $1,5 млрд, а размер пакета, который может быть продан в ходе размещения,— от $375 млн до $450 млн»,— дает оценку аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова.
Впрочем, как считает аналитик ИГ «Антанта-Пиоглобал» Андрей Верхоланцев, «Виктория» имеет достаточно времени перед проведением размещения: конъюнктура на мировом финансовом рынке в 2009 году должна улучшиться, а компания к моменту IPO может удвоить выручку и значительно расширить торговую сеть.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?