Декоративное изображение
2 646

Поделиться

"Виктория" договорилась с банками на 9 млрд рублей

Недавнее удачное IPO ритейлера «О’кей» пока не смогло вдохновить других игроков рынка на продажу акций. Калининградская «Виктория» не только отказалась выходить на биржу, но и решила повременить с привлечением портфельного инвестора. Банковские деньги дешевле, посчитало руководство ритейлера и подписало соглашения с рядом банков на выделение кредитных линий до 9 млрд руб. Средства пойдут на открытие магазинов и покупку региональных сетей.

Как рассказал председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко, недавно компания достигла взаимопонимания и подписала соглашения на получение кредитных средств со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не превышают 8% годовых, утверждает г-н Власенко.

Источник в Сбербанке подтвердил наличие договоренности с ритейлером, в других банках получить оперативные комментарии не удалось.

Кредитные средства «Виктория» выбрала взамен размещения на бирже или привлечения портфельного инвестора. Ранее компания сообщала о своем желании привлечь до 300 млн долл. либо в ходе IPO, либо путем продажи доли инвестору. Основными владельцами ритейлера сейчас являются Николай Власенко (37,4% акций), Александр Зарибко (29,08%) и Владимир Кацман (27,51%).

«В какой-то момент мы поняли, что нам выгоднее привлечь банков­ские ресурсы», — заявил г-н Власенко. Привлеченные средства пойдут на развитие компании — на них «Виктория» может открыть до 60 супермаркетов или 300 магазинов «у дома». По словам г-на Власенко, цель компании — зафиксировать темпы роста выручки на уровне 25%, сохранив таким образом результаты этого года. По прог­нозам самой «Виктории», ее выручка в этом году достигнет 45 млрд руб., в 2009 году этот показатель был на уровне 34 млрд руб. Долг компании по итогам 2010 года должен составить 5 млрд руб. На сегодняшний день компания развивает 216 магазинов.

Кроме органического развития «Виктория» не исключает покупки региональных сетей. Летом этого года компания приобрела тульскую сеть «Семейная копилка» и несколько магазинов столичной сети «Остров». «Сейчас у нас есть ряд конкретных предложений от региональных ритейлеров, при этом нас интересует не только Центральный регион — мы расширили географию до Урала», — подчеркнул г-н Власенко.

В случае привлечения запланированного объема средств долговая нагрузка «Виктории» превысит комфортный для отрасли показатель 3,5. «По нашим прогнозам, EBITDA ритейлера в текущем году составит около 100 млн руб., это значит, что долговая нагрузка при займе поднимется до 5», — подсчитал аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В 2011 году, по ожиданиям аналитика, нагрузка снизится до 4. «Но все равно такое положение вещей говорит о том, что компания лишается возможности маневров и ошибок при своем развитии», — добавляет он.  РБК daily 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами