Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Виктория-Дейли”. Калининградский ритейлер занялся поглощениями
Созданная Львом Хасисом столичная сеть магазинов у дома “Дейли” может сменить владельца. Как стало известно, переговоры о покупке сети ведет калининградская группа “Виктория”.
Готовясь к предстоящему IPO, “Виктория” начала усиливать свою активность в сделках M&A. Один из топ-менеджеров московской сети “Дейли” рассказал, что с “Викторией” ведутся переговоры о продаже сети. Сделка может быть закрыта в сентябре, уточнил собеседник “Ведомостей”. Акционер “Виктории” Александр Зарибко подтвердил переговоры с “Дейли”. Факт переговоров с “Дейли” и высокую вероятность ее покупки “Викторией” подтверждают и в инвестбанке East Capital. Один из топ-менеджеров банка уточнил, что на текущий год “Виктория” запланировала потратить на развитие до $200 млн, существенная часть этих средств пойдет на поглощение небольших сетей в Москве и регионах. Об этих планах “Виктория” рассказала аналитикам Райффайзенбанка.
По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, сумма сделки вряд ли превысит $20 млн, поскольку основной ее предмет — долгосрочные права на аренду помещений. “Вряд ли "Викторию" интересуют бренд и бизнес сети. У "Дейли" много выгодных помещений в центре Москвы, скорее всего, со сделкой ритейлер рассчитывает получить доступ в эти помещения”, — предполагает Могила.
Сеть вполне способна на поглощения, ее долговая нагрузка находится на “комфортном уровне” — коэффициент долг/EBITDA составляет 3,5; в I квартале этого года компания разместила облигации на сумму 1,5 млрд руб. для финансирования развития, указывает в обзоре аналитик Райффайзенбанка Максим Раскоснов.
Все 36 магазинов, работающих под вывеской “Дейли”, расположены в арендованных помещениях. Владелец сети магазинов у дома “Еда” Леонид Новосельский считает, что продажа крупному инвестору — логичный этап в развитии “Дейли”. В январе Лев Хасис продал контрольную долю сети американской компании NW предпринимателя Олега Орловского. Топ-менеджеры “Дейли” Евгений Лукьяненко и Олег Калаев тогда говорили “Ведомостям”, что Орловский вместе с Хасисом стоял у истоков проекта. Вчера они отказались прокомментировать переговоры с “Викторией”.
IPO ОТ “ВИКТОРИИ”
Компания планирует провести IPO весной 2008 г., рассказали “Ведомостям” акционеры калининградского ритейлера. Продать на открытом рынке планируется около 25% сети. По предварительным данным, организатором размещения станут банки “Ренессанс Капитал” и East Capital. Весной основатели “Виктории” поделились акциями с портфельными инвесторами: около 2% акций купил Renaissance Pre-IPO Fund, а около 3% — East Capital.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.