Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Вэй М" переделал парковку ТРЦ "Вэймарт" на МКАД в автоцентр
Девелоперская компания «Вэй М», которой принадлежит торгово-развлекательный центр «Вэйпарк» на 71-м км МКАД, открыла по соседству с ним автомобильный центр «Автовэй», переделав под него здание открытой парковки. В случае успеха данной концепции «Вэй М» планирует открывать автокомплексы и в других городах России. Игроки рынка недвижимости говорят об удачном и взаимовыгодном сочетании стандартного семейного ТРЦ с «мужским» салоном, тогда как специалисты автомобильного рынка полагают, что автоцентр будет иметь невысокие обороты.
Как рассказал заместитель генерального директора компании «Вэй М» Станислав Тищенко, создание автомобильного торгового центра (АТЦ) «Автовэй» стало первым опытом девелопера на этом рынке. Под автоцентр площадью 30 тыс. кв. м переделана трехэтажная парковка, расположенная на участке рядом с ТРЦ «Вэйпарк» на северо-западе от Москвы.
На начальном этапе в АТЦ будет небольшая сервисная зона, где будет проводиться только установка допоборудования (например, аудиосистем). В будущем, по словам г-на Тищенко, планируется создать сервисную зону в здании по соседству. В АТЦ будут продаваться как новые, так и подержанные авто. При этом большинство компаний из тех, что будут заниматься реализацией подержанных машин, уже работают в АТЦ «Москва» на Каширке. Г-н Тищенко признается, что именно этот автоцентр и вдохновил «Вэй М» на новый проект. «Автовэй» хотя и меньше по площади, но его преимуществом будет наличие рядом уже раскрученного торгового центра», — рассчитывает он.
Якорным дилером нового центра станет «Фаворит Моторс», также здесь будут работать официальные дилеры «Три-А Моторс» и Musa Motors. Девелопер признается, что автомобили дорогих брендов представлены не будут: «Такие производители, как Toyota, требуют, чтобы дилерский центр находился в отдельно стоящем здании, а у нас весь центр в одном здании». В дальнейшем, если проект «Автовэй» окажется успешным, «Вэй М» планирует идти с уже опробованным форматом в другие города России.
В компании затруднились назвать объем вложений в создание АТЦ, однако, по мнению аналитиков, инвестиции в «квадрат» такого комплекса могли составить порядка 600 долл. Эксперты отмечают, что относительно невысокие затраты на создание АТЦ подтолкнут девелопера к продолжению этого проекта. Причем, по оценке руководителя отдела аналитики компании ADG group Полины Жилкиной, автоцентры могут работать как самостоятельно, так и в связке с крупными торговыми центрами. «Однако эффективность совместной работы ТРЦ и автоцентра все-таки будет выше. Каждый в данном случае является «якорем» для соседа», — пояснила она.
Вице-президент группы компаний «Ташир» Виталий Ефимкин добавил, что соседство с торговым центром, имеющим парковку, более выгодно: «Через ТРЦ ежедневно проходит большой автопоток, который и формирует покупательскую аудиторию для автоцентра». Но, как замечает маркетолог компании LEON Building Алексей Бахметьев, в регионах такая связка может быть воспринята как диковинка и потребует больше сил на продвижение.
При этом директор по развитию Auto-Dealer.ru Олег Дацкив сомневается, что в автоцентре будет большой объем продаж: «В такой центр будут приходить скучающие мужчины, отправившие своих жен за покупками. Они будут просто смотреть». По его мнению, дилерам было бы разумно использовать АТЦ как площадку для рекламы своего салона. «Большим преимуществом такого места является большой поток посетителей. Заинтересовавшихся покупателей можно перенаправлять в полноценные дилерские центры», — пояснил г-н Дацкив.
ООО «Вэй М» (совместно с компанией «Роситал») является девелопером жилых и коммерческих объектов в Москве и Московской области. Среди реализованных проектов в области коммерческой недвижимости — торгово-развлекательные центры «Вэйпарк» и «Вэймарт», бизнес-центр «Садовая-Кудринская, 25» и другие.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?