Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ветеринары задерживают норвежскую рыбу
Россельхознадзор останавливает ее поставки с 1 января
Россельхознадзор все-таки осуществил свою угрозу и c 1 января вводит запрет на поставку в Россию норвежской охлажденной рыбы и рыбной продукции. Исключение пока что сделано для форели и семги, на долю которых приходится 60% российского рынка охлажденного лосося.
С 1 января 2014 года РФ запрещает ввоз некоторых видов охлажденной рыбы и рыбной продукции из Норвегии, сообщил вчера «Интерфаксу» глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. Исключение пока что сделано для охлажденного лосося. Ближе к вечеру помощник главы Россельхознадзора Алексей Алексеенко уточнил ИТАР-ТАСС – запрет на ввоз норвежской рыбы коснется только сельди, трески и пикши.
Под запретом окажется продукция предприятий, которые отказались допустить на свою территорию ветеринаров из РФ. Норвежские поставщики не выполняют их ветеринарно-санитарные требования, а профильная служба Норвегии не контролирует безопасность рыбы, говорят в Россельхознадзоре. «29 предприятий, проинспектированные нашими инспекторами, в списке поставщиков остаются»,– уточнил господин Данкверт.
По данным Норвежского комитета по рыбе, в январе–октябре 2013 года поставки рыбы и морепродуктов из Норвегии в РФ снизились на 17,3%, до 224,7 тыс. тонн. В стоимостном выражении импорт вырос на 6,1%, до €630 млн. Ввоз норвежской семги за этот период сократился на 18,2%, до 87 тыс. тонн, при росте средней цены поставок на 42,6%, до €4,65 за 1 кг. Импорт форели сократился на 14,1%, до 21,9 тыс. тонн, при снижении стоимости на 37,8%, до €4,97 за 1 кг. Согласно прогнозам Росрыболовства, в 2013 году рынок лосося составит 400 тыс. тонн, из них 150 тыс. тонн придется на норвежскую продукцию.
По данным Россельхознадзора, на долю норвежского охлажденного лосося приходится не менее 60% рынка, РФ -- крупнейший покупатель норвежской охлажденной рыбы в мире.
Впервые речь о возможной приостановке поставок охлажденной рыбы из Норвегии зашла еще в апреле этого года. В Россельхознадзоре указывали, что нуждаются в гарантиях безопасности норвежской рыбной продукции со стороны Агентства по безопасности продовольствия Норвегии. Причиной требований российских ветеринаров стало обнаружение в партии печени охлажденной трески, поставленной с норвежского предприятия Tobo Fisk AS, живых личинок нематоды (червеобразные паразиты).
Но в мае Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала «недопустимыми заявления Россельхознадзора о возможном полном запрете на поставку в РФ норвежской рыбы», добавив, что, если ведомство «подтвердит такую официальную позицию», ему может быть вынесено предостережение. Подобные заявления чиновников могут оказать влияние на рынок, указывали в ФАС. Обычно в таких ситуациях импортеры до запрета начинают создавать стратегические запасы и увеличивают объемы ввоза, а оптовики и розница в ожидании дефицита поднимают цены.
Цены должны остаться на сегодняшнем уровне и после запрета, уверены участники рынка. Представитель Росрыболовства Александр Савельев называет объем норвежской охлажденной рыбы с учетом лосося серьезным, но не критическим. «Мы в состоянии удовлетворить спрос за счет продукции, которая добывается нашими рыбаками»,– утверждает он. Правда, для этого придется переместить свои запросы с охлажденной рыбы на замороженную. В итоге запрет норвежской продукции никакого влияния на цену рыбы не окажет, уверен господин Савельев.
Глава группы компаний «Русское море» Дмитрий Дангауэр напоминает, что Норвегия является основным зарубежным поставщиком охлажденной семги и форели для России, но в остальном ассортименте (сельдь, скумбрия и мойва) она не является лидером поставок. «Этот ассортимент вылавливается в достаточном количестве и на территории нашей страны, поэтому роста цен на него не намечается»,– считает он.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.