Декоративное изображение
3 259

Поделиться

Ветеранам "Седьмого континента" выплачен бонус в $20 млн

Основатель продуктовой сети "Седьмой континент" депутат Владимир Груздев заработал на продаже своей доли в сети примерно $995 млн. Как стало известно Ъ, более $20 млн из этой суммы он разделит с сотрудниками "Семерки", проработавшими в компании больше семи лет. По мнению аналитиков, это одна из самых щедрых бонусных программ в ритейле, хотя лидерство по-прежнему принадлежит X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток"), закрывшей в прошлом году опционную программу стоимостью $150 млн.

О том, что господин Груздев потратит более $20 млн на вознаграждения сотрудникам "Седьмого континента", проработавшим в сети больше семи лет, Ъ рассказал источник, близкий к руководству "Семерки". По его данным, программа охватит около 900 человек, не только топ-менеджеров, в том числе гендиректора "Седьмого" Галину Ильяшенко и председателя совета директоров Владимира Карнаухова, но и линейный персонал сети, включая кассиров, уборщиков и др. Например, преданная сети уборщица получит около 150 тыс. руб. наличными. Сам Владимир Груздев уточнил, что из личных средств выплатит бывшим коллегам 500 млн руб. Как будут распределены эти деньги, он говорить отказался.

Владимир Карнаухов и Галина Ильяшенко говорят, что пока не получали премию от бывшего руководителя. Господин Груздев утверждает, что средства перечислены уже 730 сотрудникам. Всего в "Седьмом" работает более 10 тыс. человек.

На конец сентября 2007 года ОАО "Седьмой континент" управляло 125 магазинами, включая 119 супермаркетов "Седьмой континент" и шесть гипермаркетов "Наш". Совокупные продажи сети за первые девять месяцев текущего года составили $983 млн. 100% ЗАО "7К-инвестхолдинг", контролирующего "Седьмой", принадлежит бывшему совладельцу Собинбанка Александру Занадворову. 25,2% акций ОАО торгуется в РТС и на ММВБ, капитализация - $1,95 млрд.

Владимир Груздев в ноябре продал 50% ЗАО "7К-инвестхолдинга", которому принадлежит 74,81% сети "Седьмой континент" и 99,46% ОАО "Мкапитал" (владеет частью недвижимости этой сети), за $995 млн второму совладельцу сети Александру Занадворову (см. Ъ от 8 ноября). Из этой суммы примерно $130 млн ушло на налоги, признавался сам бизнесмен.

Аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко называет инициативу Владимира Груздева прецедентом в российском ритейле. Он отмечает, что и опционные программы в отрасли широко не практикуются: ранее было известно только про опционы для менеджеров Х5 Retail Group, эта программа стала одной из самых дорогих в несырьевом секторе. По опционной программе, действовавшей до декабря 2006 года, более десяти менеджеров и директоров X5 имело право выкупить 6,1 млн GDR компании (около 3% уставного капитала) по льготной цене ?0,25 за расписку. Общая стоимость программы оценивалась в $150 млн. Но в ноябре прошлого года участники программы отказались от опциона в обмен на денежную компенсацию - $11 за расписку. По новой опционной программе до ноября 2010 года приблизительно 100 менеджеров X5 сможет выкупить по льготной цене 10,824 млн GDR компании, что составляет 4,9% ее уставного капитала. По расчетам господина Кривошапко, новая опционная программа обойдется компании примерно в $65-70 млн.

В других отраслях владельцы бизнеса щедрее: в 2005 году совладелец АФК "Система" Владимир Евтушенков подарил 1% своих акций "Системы" пяти топ-менеджерам компании (на тот момент пакет стоил $102 млн), а в апреле 2007 года 900 сотрудников "Тройки Диалог" получили бонусы на общую сумму $20 млн от основного владельца компании Рубена Варданяна (бонусы должны были быть выплачены, если капитализация "Тройки" достигнет $1 млрд). Чуть позже господин Варданян пообещал заплатить менеджерам уже $100 млн при условии выполнения стратегии компании до 2012 года (в частности, годовой доход "Тройки" должен составить $3 млрд, капитализация - $10 млрд).

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами