Декоративное изображение
5 232

Поделиться

"Вестер" уходит по частям

Компания разместила лишь треть дебютного выпуска облигаций Вчера в ходе размещения дебютного выпуска облигаций на 1,5 млрд руб. компания «Вестер-Финанс» смогла продать только 623 млн ценных бумаг. Аналитики считают, что рынок перестал доверять сетевым ритейлерам, поэтому «Вестеру» лучше было бы отменить размещение, как это сделала недавно «Азбука вкуса». У компании еще есть время доразместить облигации, однако аналитики сомневаются, что бумаги найдут спрос. Группа «Вестер» создана в 1990 году в Калининградской области. Основные направления деятельности — розничная торговля и девелопмент. Работает в России, Казахстане и на Украине. Торговая сеть на конец прошлого года объединяла более 50 магазинов общей торговой площадью свыше 100 тыс. кв. м. Сеть развивается в трех форматах: универсам, супермаркет и гипермаркет. Совокупный оборот группы в 2007 году составил около 720 млн долл., прогнозируемый оборот на 2008 год — 1,6 млрд долл. Чистая прибыль в 2007 году — 41 млн долл., планируемая прибыль в 2008 году — 61 млн долл. Дебютный трехгодичный заем ООО «Вестер-Финанс» на 1,5 млрд руб. был зарегист­рирован в октябре 2007 года, объем составил 1,5 млн бумаг номиналом 1 тыс. руб. за одну облигацию. Организаторами размещения выступили Связь-банк, ИГ «Ист Коммерц» и компания «Русские фонды». В первый день размещения «Вестер» реализовал инвесторам не более 42% бумаг (623 тыс. шт.). Согласно сообщению компании, ставка первого купона была определена в размере 15,25% годовых. Представители банков-организаторов и дирекция по связям с общест­венностью «Вестера» вчера не комментировали информацию, председатель совета директоров компании Олег Болычев был недоступен для комментариев. Аналитики считают, что ритейлер пострадал в основном из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка. «Мало того, что ситуация и так нестабильна и на рынке нет денег, так еще инвесторов отпугнула от розничного сектора ситуация с «Мартой», — считает аналитик долгового рынка компании «Велес Капитал» Иван Манаенко. По его словам, то, что «Вестер» смог разместить лишь часть выпуска, закономерно в создавшихся условиях. «Компания сможет доразместиться в другой раз», — полагает г-н Манаенко. В то же время аналитик Банка Москвы Леонид Игнатьев замечает, что «Вестеру» не удалось найти спрос на бумаги до размещения и компания может столкнуться с проблемами, пытаясь заинтересовать инвесторов и доразместиться в течение последующих семи-десяти дней (регламентированный срок, в течение которого компания может предлагать бумаги рынку). «Большую роль сыграло то, что компания не очень прозрачная, у нее нет отчетности по международным стандартам. Ну и, конечно, странно, что ритейлер заимствует деньги на строительство девелоперских объектов», — отмечает г-н Игнатьев. По его словам, несмотря на то что девелоперское подразделение «Вестера» занимается наименее рисковым строительством — возведением торговых центров, доходность бумаг эмитента девелоперского сектора должна быть значительно выше. По мнению аналитиков, по всем признакам было похоже, что «Вестер» перенесет размещение, как ранее сделала «Азбука вкуса», и подождет более хороших времен на рынке. Эксперты полагают, что компанию в последний момент подвел один из инвесторов, обещавший выкупить часть бумаг. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами