Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Вестер» предлагает создать нацстандарты качества
товаров, продаваемых ритейлерами в РФ
Федеральная сеть «Вестер» выступает за создание национальных стандартов качества продукции, продаваемой в российских торговых сетях, сообщил председатель совета директоров группы «Вестер» Олег Болычев калининградским журналистам:
«Качество продуктов питания, поступающих в розничную торговлю, зачастую не отвечает требованиям нормативных документов. Торговые сети не могут всегда отвечать за качество товара поставщика – хотя бы потому, что не могут проверить каждую банку, вскрыть каждую бутылку. С целью защиты интересов покупателей розничным сетям необходимо разработать единый документ, который станет барьером по пути проникновения на торговые полки некачественных продуктов питания.»
Торгово-промышленная палата РФ выступила с поддержкой данной инициативы.
Как сообщила руководитель подкомитета по экспертизе комитета качества Торгово-промышленной палаты РФ Марина Бубнова, сегодня многие ритейлеры, такие как МЕТРО, Ашан и другие, живут по международным, западным стандартам, так как национальных стандартов не существует^
«У нас не было отечественного стандарта и, на мой взгляд, стратегически важно иметь такой стандарт. Потому что определение качества в нормативной среде отсутствует. То есть, что такое качество, каждый человек определяет для себя сам.»
Она отметила, что сегодня быть недобросовестным поставщиком выгодней, нежели соблюдать все стандарты. По ее словам, ТПП РФ полностью поддерживает инициативу федеральной сети «Вестер» о разработке национальных стандартов качества. Бубнова заявила, что эта инициатива должна перерасти в унифицированные требования к поставщикам продукции на отечественном рынке. В будущем, по словам Бубновой, инициатива должна вылиться в законодательную, при условии объединенных усилий потребителей, производителей, ритейлеров и законодательных структур.
По словам главы группы «Вестер», сейчас в сети внедряется регламент экспертного контроля за качеством продаваемой продукции. Проект предусматривает организацию лабораторных исследований продукции на соответствие ее качества ГОСТу, которые будет осуществлять Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области. Принципиально новым будет еженедельный лабораторный контроль качества товара, продаваемого непосредственно в магазинах сети.
Eже с 1 июля, сказал Болычев, в магазинах федеральной сети появятся таблички «Качество Вестер», а от поставщиков некачественной продукции, которую выявят эксперты, сеть будет отказываться:
«Мы приняли решение о введении собственных стандартов качества. На первоначальном этапе мы выделяем ежемесячный бюджет 2-2,5 миллиона рублей с целью контроля продукции на входе в магазин. Мы будем вывешить соответствующие таблички на тех продуктах, которые будут соответствовать нормам.»
Он добавил, что из-за некачественных производителей ритейлер теряет покупателей:
«В первом квартале этого года мы потеряли 3% чеков, то есть до двух миллионов чеков в месяц. Мы стали искать, где покупатель, ведь новых сетей в регионе не появлялось. А потом сделали запрос в таможенные органы и выяснили, что калининградцы стали в полтора раза чаще ездить в Польшу и Литву, где продукты питания, особенно молочная и мясоколбасная продукция, по качеству намного выше, чем у калининградских производителей.»
Федеральная сеть «Вестер» объединяет 43 торговых объекта в городах России и Белоруссии. Магазины компании расположены в Калининграде, Белгороде, Ярославле, Минске, Оренбурге и других городах. Общая торговая площадь магазинов превышает 100 тысяч квадратных метров. Сеть торгует товарами повседневного спроса, продуктами питания, одеждой, бытовой техникой, промышленными товарами. Ежедневно магазины ФС «Вестер» обслуживают 140 тысяч покупателей. Здесь трудится около 7 тысяч сотрудников. В Калининградском регионе, откуда исторически берет свое начало федеральная сеть, «Вестер» – один из крупнейших ритейлеров.
Юлия Парамонова, Калининград. РИА Новости поСеверо-Западному ФО
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?