Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2285
Поделиться
"Веселый молочник" прощается с биржей
Крупнейший российский производитель молока ОАО «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) 27 мая остановит торги американскими депозитарными расписками на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
Делистинг
проводится в рамках консолидации американской PepsiCo 100% ВБД (сейчас владеет более 76% ОАО). За девять лет с момента проведения IPO стоимость бизнеса ВБД выросла в шесть раз — с $960 млн до почти $5,8 млрд.
Решение о делистинге американских депозитарных акций (ADS) ОАО «Вимм-Билль-Данн» было принято в связи с тем, что число их держателей составляет менее 300 и продолжит снижаться после истечения срока оферты Pepsi-Cola (Bermuda) Ltd на выкуп бумаг миноритарных акционеров ОАО (оферта истекает 19 мая). После этого ADS будут доступны лишь на внебиржевом рынке. «После закрытия предложения о приобретении акций ВБД намерена пройти процедуру делистинга обыкновенных акций с РТС и исключить свои обыкновенные акции из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на ММВБ, если это не будет противоречить действующему законодательству»,— говорится в сообщении компании.
ВБД была первой российской компанией из FMCG-сектора, которая разместила свои бумаги на NYSE. Ее IPO состоялось 8 февраля 2002 года, и тогда компания стоила около $960 млн. В конце прошлого года PepsiCo договорилась c основными владельцами ВБД — Гавриилом Юшваевым, Давидом Якобашвили, Михаилом Дубининым, Сергеем Пластининым и Александром Орловым — о покупке 66% акций за $3,8 млрд. В январе PepsiCo скупила на открытом рынке еще 10,17% акций ВБД за $573,2 млн. На 10,12 млн бумаг ВБД (примерно 23% акционерного капитала), находящихся у миноритарных акционеров, в начале марта PepsiCo выставила оферту по цене 3,884 тыс. руб. за обыкновенную акцию, или около 971 руб. за ADS (одна акция соответствует четырем ADS), что составляет около $1,38 млрд. Таким образом, общая сумма, которую PepsiCo потратит на покупку ВБД, составит $5,75 млрд.
По прогнозу «Тройки Диалог», консолидировать 100% ВБД PepsiCo должна к 26 июня. Препятствий этому эксперты не видят. «С учетом того что миноритарным акционерам предложена премия, я не думаю, что среди них нашлись бы те, кто не согласились на условия оферты»,— считает аналитик «Метрополя» Татьяна Бобровская. У основных акционеров PepsiCo покупала бумаги из расчета $33 за ADS — притом что накануне объявления о сделке они торговались по $24.
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?