Декоративное изображение
2 318

Поделиться

"Веселый молочник" прощается с биржей

Крупнейший российский производитель молока ОАО «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) 27 мая остановит торги американскими депозитарными расписками на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Делистинг проводится в рамках консолидации американской PepsiCo 100% ВБД (сейчас владеет более 76% ОАО). За девять лет с момента проведения IPO стоимость бизнеса ВБД выросла в шесть раз — с $960 млн до почти $5,8 млрд. Решение о делистинге американских депозитарных акций (ADS) ОАО «Вимм-Билль-Данн» было принято в связи с тем, что число их держателей составляет менее 300 и продолжит снижаться после истечения срока оферты Pepsi-Cola (Bermuda) Ltd на выкуп бумаг миноритарных акционеров ОАО (оферта истекает 19 мая). После этого ADS будут доступны лишь на внебиржевом рынке. «После закрытия предложения о приобретении акций ВБД намерена пройти процедуру делистинга обыкновенных акций с РТС и исключить свои обыкновенные акции из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на ММВБ, если это не будет противоречить действующему законодательству»,— говорится в сообщении компании. ВБД была первой российской компанией из FMCG-сектора, которая разместила свои бумаги на NYSE. Ее IPO состоялось 8 февраля 2002 года, и тогда компания стоила около $960 млн. В конце прошлого года PepsiCo договорилась c основными владельцами ВБД — Гавриилом Юшваевым, Давидом Якобашвили, Михаилом Дубининым, Сергеем Пластининым и Александром Орловым — о покупке 66% акций за $3,8 млрд. В январе PepsiCo скупила на открытом рынке еще 10,17% акций ВБД за $573,2 млн. На 10,12 млн бумаг ВБД (примерно 23% акционерного капитала), находящихся у миноритарных акционеров, в начале марта PepsiCo выставила оферту по цене 3,884 тыс. руб. за обыкновенную акцию, или около 971 руб. за ADS (одна акция соответствует четырем ADS), что составляет около $1,38 млрд. Таким образом, общая сумма, которую PepsiCo потратит на покупку ВБД, составит $5,75 млрд. По прогнозу «Тройки Диалог», консолидировать 100% ВБД PepsiCo должна к 26 июня. Препятствий этому эксперты не видят. «С учетом того что миноритарным акционерам предложена премия, я не думаю, что среди них нашлись бы те, кто не согласились на условия оферты»,— считает аналитик «Метрополя» Татьяна Бобровская. У основных акционеров PepsiCo покупала бумаги из расчета $33 за ADS — притом что накануне объявления о сделке они торговались по $24. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами