Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Веселая Затея»: как рынок товаров для праздников пережил COVID-19?
Под влиянием пандемии COVID-19 объем московского рынка товаров для вечеринок в 2020 году сократился на 25,7% и составил 1,01 млрд рублей (объем рынка в 2019 г. — 1,36 млрд рублей).
Alliance Images/shutterstock
По прогнозам ЭКЦ «Инвест-Проект», в 2021 году московская оффлайн-розница «Веселая Затея» сможет отыграть упущенное из-за пандемии COVID-19 и превысить уровень 2019 года.
«В течение 2,5 месяцев вся розничная торговля была закрыта по распоряжению мэра Москвы, в конце марта 2020 г. наблюдался резкий спад трафика на фоне рекомендаций не посещать торговые центры. В июне потребительский спрос восстанавливался медленно, в том числе потому, что сохранялся пропускной режим, когда для перемещения по городу требовался пропуск», — напоминает директор ЭКЦ «Инвест-Проект» Алексей Лумпов.
С IV кв. 2020 г. начался восстановительный рост, поскольку люди соскучились по праздникам. По итогам 2021 г., в случае отсутствия локдаунов и ограничений на посещение ТЦ, аналитики ожидают бурный рост до 1,39 млрд руб., или +37,6% по сравнению с 2020 г.
В 2014 году в Москве работало всего 5 магазинов «Веселая Затея», а объем московского рынка, составлял 105 млн руб. Сегодня в Московском регионе под ярким брендом «Веселая Затея» работает 126 магазинов, в том числе 5 магазинов cash&carry, 64 магазина, работающих по франшизе, и 47 магазинов в Московской области. В целом по РФ насчитывается более 300 магазинов сети «Веселая Затея», и их количество продолжит расти.
Для сравнения, в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области сегодня работает 42 магазина, в том числе 3 cash&carry.
Если в предыдущие 5 лет рынок рос двузначными темпами, то в среднесрочной перспективе ожидается снижение темпов роста до 19,4% к уровню 2021 г. и еще медленнее — до 5,1% — к уровню 2022 г. Это связано, прежде всего, с общим состоянием экономики и ожиданиями снижения темпов развития в целом.
«При этом в сегменте пати-товаров сохраняются возможности для инвестирования в новые магазины товаров для праздника. В период 2021—2023 гг. емкость рынка позволяет действующим игрокам увеличить выручку вдвое. Пандемия COVID-19 как следует потрепала нервы, но лишь отсрочила насыщение рынка примерно на год», — уверен Алексей Лумпов.
Практически любой потребительский рынок можно считать насыщенным, когда он занят более чем на 70–75% от своей емкости. По итогам 2020 года насыщенность московского рынка снизилась из-за пандемии и локдауна до 40,4%. Но сегодня, впервые с 2014 г., ожидается насыщение московского рынка пати-товаров более чем на половину своей емкости — 55,6%. Это сохраняет возможности для новых игроков, но повышает требования к качеству магазинов и делает выход на рынок более сложным.
Ранее сообщалось о том, что Coca-Cola быстро восстанавливается после коронавирусного кризиса.
Кроме того, из-за коронавирусных ограничений Nike и Adidas могут остаться без кроссовок.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.