Декоративное изображение
3 849

Поделиться

"Верофарм" выплюнул анальгин

Компания «Верофарм», производственный актив «36,6», почти полностью отказалась от выпуска дженериков. Эти всем известные еще с советских времен лекарства приносят мало прибыли, и при этом их производство требует больших затрат. По итогам девяти месяцев 2009 года продажи «Верофарма» в сегменте традиционных препаратов сократились на 77%, а их доля в общем объеме продаж снизилась до 2%. В 2005 году на их долю приходилась пятая часть продаж. Портфель дженериков, в том числе анальгин, рибоксин, аспирин, достался «Верофарму» по наследству — их выпускали три фармзавода, расположенные в Воронежской, Белгородской и Владимирской области, на базе которых аптечная сеть «36,6» в 1997 году и создала свое производственное подразделение. Зарабатывать на этих продуктах было сложно, и в 2003 году компания объявила о новой стратегии развития, которая подразумевала перевод производства с традиционных препаратов на высокотехнологичные продукты с высокой добавленной стоимостью. В результате новые сложные рецептурные препараты стали вытеснять традиционные: если на конец третьего квартала 2009 года доля дженериков в продажах «Верофарма» составляла 19,3%, то к сегодняшнему дню она упала до 2%. В объявленных вчера предварительных данных за девять месяцев 2009 года говорится, что объем продаж традиционных препаратов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 77% и составил 2,3 млн долл., в рублях продажи упали на 68,1%, до 77,3 млн руб. При этом продажи рецептурных препаратов у компании растут даже на падающем рынке. В рублях за девять месяцев 2009 года они выросли на 10,7%, до 2,1 млрд руб. В долларах динамика другая: падение составило 16,5%, до 68,5 млн долл. При этом доля рецептурных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции «Верофарма» выросла до 70%. В 2005 году она составляла 44,3%. Рост общей выручки компании в январе-сентябре 2009 года по сравнению с тем же периодом годом ранее составил всего 2,7% в рублях, до 3,1 млрд руб. Можно ожидать, что по итогам девяти месяцев компания покажет серьезное увеличение рентабельности, говорит аналитик ИФК «Финам» Сергей Фильченков: «Выигрыш в марже будет получен как благодаря увеличению доли рецептурных препаратов, которые являются наиболее рентабельными в портфеле «Верофарма», так и за счет сокращения затрат на персонал, которые на этом производстве существенны, поскольку, например, традиционное апмульное производство требует проверки качества вручную». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами