Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Верный» опцион
Сеть Андрея Рогачева раздаст бонусы сотрудникам
Уже в 2013 году созданная этой весной торговая сеть «Верный» запустит опционную программу. Топ-менеджерам сети будет предложено до 5% уставного капитала компании в качестве поощрения за хорошие результаты работы. Программа может стать самой щедрой на рынке – обычно продуктовые ритейлеры готовы делиться с сотрудниками максимум 2% своих акций.
В 2013 году продуктовый ритейлер «Верный», одним из создателей которого является основатель сетей «Пятерочка» и «Карусель» Андрей Рогачев, запустит опционную программу для своих сотрудников. Об этом “Ъ” рассказал глава торговой сети Олег Высоцкий. Сейчас идет согласование ее условий между акционерами. В черновом варианте уже прописано, что в программе смогут принять участие 10–15 топ-менеджеров сети. «Но это количество может быть расширено»,– уточнил господин Высоцкий.
Суммарно высшее звено компании сможет получить до 5% акций компании. Вся программа рассчитана на четыре года, бонусы ее участники получат четырьмя траншами. Каждый транш будет привязан к некоторым показателям, которые должны быть достигнуты к определенному сроку, сказал господин Высоцкий, отказавшись пояснить, о каких показателях идет речь. Вопрос оценки компаний пока остается открытым.
В развитие торговой сети «Верный» инвестируют Андрей Рогачев и бывшие менеджеры Х5 Retail Group – экс-гендиректор «Пятерочки» Олег Высоцкий, бывший глава уральского филиала Х5 Алексей Ваганов. Торговая сеть в течение трех лет должна увеличиться до не менее 400 точек на арендованных и собственных площадях в Москве и Санкт-Петербурге. Только на инвестиции в недвижимость потребуется до $1,5 млрд, оценили брокеры. Сейчас в банке недвижимости сети 30 площадок, а также три арендованных распределительных центра около Москвы и Санкт-Петербурга площадью от 2 тыс. до 4 тыс. кв. м. Сейчас сеть насчитывает более десяти магазинов, до конца года запланировано открытие еще 25 магазинов. Для сравнения: у лидера рынка по количеству магазинов сети «Магнит» более 5 тыс. точек.
Программа поощрения «Верного», говорит аналитик «Метрополя» Татьяна Елизарова, «исходя из названных цифр, в случае осуществления станет самой щедрой на рынке». Так, например, Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.) на поощрение менеджмента в рамках опционной программы выделила 2% своих акций (получили около 150 топ-менеджеров), «Магнит» – меньше 1% (190 сотрудников), «О`кей» – 0,25% (50 топ-менеджеров).
Аналитик «Метрополя» Татьяна Елизарова добавляет, что в случае публичных компаний цена акций довольно прозрачная вещь и определяется рынком. По ее словам, в подобных компаниях опционная программа реально стимулирует сотрудников, так как эффективность их работы отражается на капитализации. «Торговая сеть “Верный” – непубличная компания, поэтому пока оценить необходимость подобной программы для ритейлера сложно»,– уточнила аналитик. Среди непубличных игроков программа премирования сотрудников есть у французской компании «Ашан». Ритейлер с 2010 года предоставляет каждому сотруднику возможность получить акции компании. «Работник может потратить премиальные деньги – не более 25% от годового дохода – на акции»,– уточнила представитель «Ашана» Мария Курносова. Через пять лет он может продать бумаги и получить деньги. Ежегодно независимые эксперты оценивают компанию, исходя из этих данных высчитывается стоимость бумаги. В 2011 году в программе поучаствовали более 17 тыс. работников «Ашана», а бумага поднялась в цене на 16% по отношению к 2010 году. Официально стоимость акций «Ашана» рынку не раскрывается, как и размер опционной программы.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?