Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вернется ли Мишка на Олимпийские игры
Олимпийский Мишка может вернуться на сувенирах к сочинским Играм 2014 года
К зимним Олимпийским играм в Сочи может быть создана линейка ретротоваров с хорошо знакомыми и любимыми символами Олимпиады-80. Об этом свидетельствует тот факт, что оргкомитет «Сочи-2014» не стал ограничиваться регистрацией прав на товарные знаки, связанные с предстоящими играми, и оформил на себя также символику московской Олимпиады. Как выяснила РБК daily, возможность выпуска ностальгических товаров готова рассмотреть компания Bosco di Ciliegi.
После того как Россия получила права на проведение Олимпиады в Сочи, автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи» начал регистрировать на себя товарные знаки, так или иначе связанные с предстоящим событием. Летом прошлого года оргкомитет «Сочи-2014» зарегистрировал права на неофициальные символы Олимпиады, в том числе и жабу Зойч (см. РБК daily от 14.06.11).
А на прошлой неделе были зарегистрированы также права на символику московской Олимпиады 1980 года по всем классам международной классификации товаров и услуг. Как говорится в материалах Роспатента, оргкомитет подавал соответствующие заявки в октябре прошлого года и в минувший вторник Роспатент удовлетворил их. Срок регистрации товарных знаков истекает в октябре 2021 года.
«Регистрация знаков необходима в целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по защите олимпийской и паралимпийской символики», – прокомментировали в пресс-службе оргкомитета «Сочи-2014», напомнив, что символика Олимпийских игр, в том числе Олимпиады-80, принадлежит МОК и охраняется Олимпийским законом (№310-ФЗ от 01.12.07).
Популярные символы действительно нуждаются в защите – присвоить их пытались многие предприниматели. В частности, компания «Корнер» в 2008 году зарегистрировала сроком на десять лет изображение «Олимпиада-80» по классам 32 («пиво»), 41 («дискотеки, клубы») и 43 («кафе, рестораны»). С 2000 по 2008 год правами на товарный знак «Мишка-олимпиец» владела московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». До февраля 2010 года товарный знак «Олимпиада» по классу 30 («мороженое») принадлежал Липецкому хладокомбинату.
Оргкомитет «Сочи-2014» старается следовать общемировому тренду – регистрировать на себя всю возможную интеллектуальную собственность, связанную с Олимпийскими играми, считает гендиректор компании «Ай Пи Про» Александр Леонов. «К примеру, в свое время я занимался регистрацией в России символов сиднейской Олимпиады 2000 года, которые Австралийский олимпийский комитет регистрировал во многих странах», – рассказывает он. Предоставление прав на олимпийскую символику производителям товаров является серьезным источником дохода для национальных оргкомитетов, добавляет г-н Леонов.
По его словам, оргкомитет «Сочи-2014» достаточно жестко лоббирует свои интересы в Роспатенте, который достаточно часто по его просьбе прекращал регистрацию товарных знаков, пересекающихся со словом «олимпиада» или олимпийской символикой. Согласно документам патентного ведомства, оргкомитет зарегистрировал на себя около 40 товарных знаков, связанных с сочинскими Играми.
Не исключено, что Олимпиада-2014 может возродить интерес потребителей и к московским Играм 1980 года, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев: «Символы той Олимпиады до сих памятны многим россиянам старшего поколения, и этим могут воспользоваться отдельные производители». Вероятно, действия оргкомитета «Сочи-2014» связаны с желанием защититься от недобросовестного использования олимпийской символики, считает эксперт.
При этом у самого оргкомитета «Сочи-2014» может возникнуть коммерческий интерес к символам тех соревнований, добавляет г-н Поповичев. Организаторы сочинских Игр, вероятно, попытаются сыграть на ностальгии болельщиков, соглашается г-н Леонов. Ретротовары будут интересны и молодежи, уверены эксперты.
«Если Bosco поступит предложение использовать символику московской Олимпиады на своих товарах, мы готовы внимательно его рассмотреть», – заявила РБК daily вице-президент компании Ольга Черносвитова.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?