Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Верховный суд разрешил ритейлерам не обслуживать покупателей без масок
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Верховный суд отклонил иск Смоленского центра права и социологии и признал законным решение предприятий торговли отказать в обслуживании на кассе покупателю без маски, если это предусмотрено действующими в регионе правилами.
Смоленский центр права и социологии ранее обращался в суд с иском, который оспаривал методические рекомендации Минпромторга, касающиеся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты на территории торговых объектов. Истцы сочли, что этот пункт нарушает закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс, который запрещает лицу, обязанному заключить публичный договор, отказаться от него в одностороннем порядке.
Высшая судебная инстанция разъяснила, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями, и если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок можно не обслуживать.
«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе», — следует из решения суда. При этом сотрудники магазинов вправе вызвать полицию для пресечения правонарушения.
Ранее сообщалось, что кинотеатры ищут новые способы работы в условиях пандемии.
Роспотребнадзор закрыл столичный магазин «Перекресток» из-за сотрудников, больных коронавирусом.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.