Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Верховный суд разрешил ритейлерам не обслуживать покупателей без масок
![Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock](https://www.retail.ru/upload/resize-images/be2b65427c31306b8745b9892ee539a7a0bdbf52d3r.jpg)
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Верховный суд отклонил иск Смоленского центра права и социологии и признал законным решение предприятий торговли отказать в обслуживании на кассе покупателю без маски, если это предусмотрено действующими в регионе правилами.
Смоленский центр права и социологии ранее обращался в суд с иском, который оспаривал методические рекомендации Минпромторга, касающиеся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты на территории торговых объектов. Истцы сочли, что этот пункт нарушает закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс, который запрещает лицу, обязанному заключить публичный договор, отказаться от него в одностороннем порядке.
Высшая судебная инстанция разъяснила, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями, и если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок можно не обслуживать.
«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе», — следует из решения суда. При этом сотрудники магазинов вправе вызвать полицию для пресечения правонарушения.
Ранее сообщалось, что кинотеатры ищут новые способы работы в условиях пандемии.
Роспотребнадзор закрыл столичный магазин «Перекресток» из-за сотрудников, больных коронавирусом.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?