Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Венгрия. Рынок коммерческой недвижимости сделал рывок
В Венгрии закрыта крупнейшая с начала мирового финансового кризиса инвестиционная сделка на рынке недвижимости
14 августа 2015 года инвестиционная компания AEW Europe продала свое портфолио объектов в Венгрии общей площадью 89,7 тыс. кв. м. Покупателем в сделке стало СП инвестиционной компании Morgan Stanley (MSREF VIII), локального девелопера Wing и австрийского девелопера торговой недвижимости CC Real. Компания JLL выступила консультантом транзакции. Эта сделка стала крупнейшей продажей недвижимости в Венгрии с начала глобального финансового кризиса.
Сумма сделки не раскрывается, но, по словам экспертов компании JLL, она превышает предыдущий рекорд – продажу 50% торгового центра Allee в Будапеште компании Allianz Real Estate Germany примерно за 100 млн евро в 2010 году.
В состав реализованного портфолио входит торговый центр MOM Park, который входит в топ-6 ТЦ Будапешта, и одноименный офисный комплекс (совокупная площадь – 49 тыс. кв. м), бизнес-центр West-End (27,4 тыс. кв. м), расположенный на улице Ваци (Váci) – крупнейшем офисном субрынке Будапешта[1], а также офисное здание EMKE (13,3 тыс. кв. м), расположенное в части Пешт, в центре активной деловой зоны.
Глобальный финансовый кризис серьезно отразился на рынке Венгрии: объем инвестиций в коммерческую недвижимость в стране сократился с 2 млрд евро в 2007 году до 146 млн евро в 2012 году. Постепенный рост активности начался в 2014 году, когда объем инвестиционных сделок достиг 580 млн евро; в 2015 году ожидается рост показателя на 20-30% (только за 1-е полугодие он составил около 280 млн евро).
Эксперты JLL считают эту сделку сигналом к возвращению зарубежного капитала на Венгерский рынок недвижимости. «Учитывая высокую активность на рынке аренды, мы уверены, что недвижимость в Венгрии будет привлекать интерес со стороны международных инвесторов».
[1] На субрынок Ваци приходится 25% предложения офисов Будапешта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?