Декоративное изображение
1 620

Поделиться

Венесуэла: социалистическая «оккупация»

Венесуэльские власти «оккупировали» сеть магазинов электроники

С тем, чтобы заставить их продавать товары по «правильным» ценам

Венесуэльские власти по указанию президента Николаса Мадуро продолжают принимать меры по борьбе с тяжелой экономической ситуацией в стране, причем меры, которые кажутся разумными социалистическим властям этого государства, но в остальном мире неуклонно вызывают удивление. Как сообщает агентство Reuters, на днях Мадуро распорядился осуществить «захват» сети магазинов электроники Daka.

По мнению Мадуро, такие сети магазинов, как Daka, своим «надуванием» цен мешают нормально развиваться экономике страны. Головное здание Daka было «оккупировано» в пятницу, 8 ноября сотрудники венесуэльских правоохранительных органов в буквальном смысле осуществили захват пятиэтажного офисного здания, в котором работали около 500 сотрудников, большая часть которых была арестована.

Как заявил в ночь на субботу по итогам спецоперации сам Мадуро, «теперь Daka будет вынуждена продавать продукцию по «справедливым ценам».

Государственные телеканалы Венесуэлы транслировали кадры, на которых солдаты проверяют ценники в магазинах Daka. В то время как сотни, как их называет Reuters, «любителей купить подешевле», устремились в магазины сети, чтобы извлечь преимущества из новых, более низких цен.

«Мы делаем это ради пользы нации», – заявил 50-летний Мадуро, который постоянно обвиняет богатых бизнесменов и правых оппонентов, поддерживаемых США, в развязывании против него «экономической войны».

«Я приказал немедленно захватить эту сеть магазинов, чтобы предложить их товары народу по справедливой цене, чтобы ушло все. Пусть ничего не останется на складах. Мы собираемся продолжать в том же духе. Этот грабеж народа должен прекратиться», – провозгласил Мадуро.

«Инфляция нас убивает. Я не уверен, что это правильный способ, но что-то же надо делать. Я думаю, что это правильно – добиваться, чтобы вещи продавались по справедливой цене», – примерно такими словами реагировали на действия властей покупатели в магазинах Daka.

В Венесуэле сейчас имеется официальный курс доллара, по которому реализуется ограниченное количество валюты, он составляет 6,3 боливара за доллар. На черном же рынке курс достигает отметки в 10 раз большей – 60 боливаров за доллар. Поэтому цены на импортные товары в государственных магазинах, устанавливаемые на основе официального курса, сильно разнятся с ценами в частных магазинах, владельцы которых более реалистично смотрят на вещи. «Раз они не позволяют мне покупать нужное количество долларов по 6,3 боливара, я вынужден закупать товары на валюту, приобретаемую на черном рынке по 60 боливаров, так как же я могу устанавливать низкие цены? Чтобы продавать себе в убыток? Эдак моим детям и покушать не на что будет», – заявил в интервью Reuters пожелавший остаться анонимным бизнесмен.

Мадуро же тем временем для примера выразил возмущение тем, что какой-то большой холодильник стоит в Daka 196 000 боливаров (31 111 долларов по официальному курсу, но лишь 3 266 долларов по неофициальному). Не понравилась президенту и разница в цене на систему кондиционирования, которая в государственных магазинах предлагалась за 7 000 боливаров (1 111 долларов по официальному курсу), а в коммерческой Daka шла уже за 36 000 боливаров (5 714 долларов по официальному курсу, но всего 600 долларов по курсу черного рынка).

Бизнес FM

Daka является крупнейшей сетью по розничной реализации электробытовых товаров на территории Венесуэлы, в ней заняты более 2,5 тысяч сотрудников.

Инфляция в Венесуэле является самой высокой в Латинской Америке (около 50 процентов), при этом в торговых сетях часто происходит дефицит товаров, на которые цены строго ограничены государством. Президент и правительство страны обвиняют в происходящем оппозицию и предпринимателей, последние в качестве причины называют валютные ограничения и препятствия для внешнеэкономической деятельности.

АЭИ Прайм

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами