Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вендоры повышают стоимость мобильников из-за падения курса рубля
«Евросеть» прогнозирует в 2009 году снижение выручки в долларах на 40%, в рублях на 15%, в штучном исчислении на 25%. При этом аналитики Mobile Research Group (MRG) прогнозируют в 2009 году рост цен на сотовые телефоны в рублях. В связи со снижением курса рубля вендоры вынуждены скорректировать стоимость трубок.
По данным исследования «Евросети», объем рынка сотовых телефонов в 2008 году составил 36,34 млн штук, выручка от продаж выросла на 9,8%, до 7,48 млрд долл. При этом компания прогнозирует в 2009 году снижение объема рынка и в долларовом эквиваленте на 40%, в рублевом — на 15%, до 155 млрд руб., в штучном — на 25%, до 27,2 млн единиц.
Аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин пессимистично смотрит на рынок сотовых телефонов в 2009 году. По его словам, «рынок просядет как минимум на 30%» и когда вернется в прежнее состояние — неизвестно. По словам аналитика MForum Дмитрия Деева, на рынке сотового ритейла ожидается снижение объемов продаж в штучном выражении на 20%, что касается выручки, то в рублевом эквиваленте она вырастет на 10—15%.
Спрогнозировать размер выручки в долларовом эквиваленте никто из аналитиков не берется, ссылаясь на постоянные колебания курса, а также непонятную ситуацию с дальнейшим развитием финансового кризиса в России. «Многое зависит от того, по какому сценарию пойдет развитие кризиса в России, варианты могут быть абсолютно разными», — говорит г-н Деев.
Средняя розничная стоимость сотового телефона в 2008 году упала на 2,1%, до 205,8 долл. При этом ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин прогнозирует рост цен на сотовые телефоны. В первую декаду января 2009 года рост составил около 3%, до конца января, по прогнозам, — еще 5%, в феврале рост составит 7—15% в зависимости от модели телефона.
По данным исследования MRG, изменение более чем на 17% курса рубля к доллару и на 9,5% рубля к евро с 18 декабря по 16 января заставило вендоров скорректировать цены на сотовые телефоны.
Компания Sony Ericsson первой объявила о новых ценах на свою продукцию, которые вступят в силу с 14 февраля. При этом заказать товар с отгрузкой в январе по старым ценам будет невозможно. MRG прогнозирует дальнейшее падение доли вендора на рынке. По итогам первого квартала она может составить 8,5—10%.
Что касается Samsung, то компания из-за изменения курса рубля была вынуждена перейти на фиксированные цены на продукцию, а на ряд моделей даже повысить стоимость. В среднем на массовые и бюджетные варианты цена повысится на 12%, по другим позициям цены зафиксированы и изменений не предвидится. «Ценовая политика Samsung на российском рынке является одной из самых взвешенных, оправданных», — говорится в исследовании.
Лидер продаж на российском рынке сотовых телефонов Nokia пока еще не рассылал обновленный прайс-лист. Но корректировка цен не обойдет и эту компанию: на массовые и бюджетные модели рост составит около 9—11%, в среднем сегменте — около 8—9%, высокий ценовой сегмент — около 5—8%. «Повышение цен для Nokia в какой-то мере ослабит позиции компании относительно Samsung, но не скажется катастрофически на рыночной доле, положении компании», — говорится в исследовании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?