Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вендинг вытеснит прикассовые зоны?
Рассматривая наиболее вероятные сценарии развития ритейла и FMCG в ближайшем будущем, активное развитие вендинга спрогнозировала Светлана Боброва, руководитель направления потребительских исследований Nielsen Россия, на конференции «Маркетинговые стратегии для завоевания покупателя будущего».
По мнению эксперта, один из мощных трендов ближайшего будущего можно назвать «товар на расстоянии руки». Специалисты уже отмечают снижение роли кассовой зоны: появляются беспилотные магазины, в интернет-продажах кассовая зона совсем не нужна, стремительно развиваются бесконтактные способы оплаты.
При этом из-за недостатка времени покупатели хотят получать товары как можно быстрее. Трафик в гипермаркетах падает, ритейлеры активно взялись за развитие магазинов формата «у дома», 88% потребителей готовы платить больше за быструю доставку.
Все это сулит хорошие перспективы рынку вендинга.
«В обозримом будущем ситуация вполне может быть такой, что человек захочет купить все необходимое по дороге домой с парковки, — предположила Светлана Боброва. — И вероятно, появится вендинговый автомат на парковке, в котором будут продаваться необходимые человеку продукты. „Утконос“ пробовал запустить автоматы по продаже свежих продуктов питания, но эта история пока не получила большого развития. Хотя она достойна и развития, и внимания! Если посмотреть на страны, лидирующие по развитию вендинга, то цифры впечатляют. В Японии через вендинг продается практически все».
По данным Nielsen, в России сегодня 290 тысяч вендинг-машин, на 500 человек приходится 1 вендинг-автомат, годовой оборот рынка составляет $0,47 млрд. В Японии — мировом лидере в развитии вендинга — 6 миллионов аппаратов, 1 автомат приходится на 23 человека, а оборот продаж через вендинг составляет $60 млрд.
«В погоне за удобством и близостью покупатель готов к потреблению через вендинг. И возможно, через несколько лет именно этот канал будет определять потребительское поведение на рынке», — резюмировала эксперт.
Ранее сообщалось о том, что Alibaba установила первый в Китае вендинговый автомат по продаже автомобилей.
Кроме того, Delivery Club тестирует вендинговые аппараты с едой.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?