Декоративное изображение
3 859

Поделиться

Вендинг в РФ активно развивается, но некоторые его направления свободны на 90%

В Петербурге сейчас работает не более 5 тыс. автоматов. Примерно треть из них продают продукты питания и напитки, столько же занимают платежные терминалы. Всего в России примерно один автомат на 6 тыс. человек. Между тем вендинг может эффективно работать при установке одного автомата на 20-40 человек. Именно так обстоят дела в Японии и Америке, причем продаются не только продукты питания, но и промышленные товары: расчески, футболки, презервативы.

Незанятые ниши

В России вендинг появился с отставанием примерно в 100 лет, чуть более 10 лет назад. Активное развитие рынка пришлось на последние 2 года. При этом развивать новые направления вендинга предприниматели не спешат.

"Рынок фотоуслуг свободен на 80%, совершенно неразвито направление интернет-киосков, информационных киосков, они есть разве что на вокзалах, хотя это очень интересный бизнес. Предприниматели не совсем готовы вкладывать деньги в новое, неизученное направление", - комментирует Сергей Гвоздов, ведущий специалист отдела продаж компании "Вендмастер" (ООО "Байт").

Сегодня в городе работает около 10 заметных вендинговых операторов, имеющих парк более 100 машин. Самые известные - "Автобар" и "Петросервис". Небольшие фирмы создаются достаточно часто, но в первое время работают неэффективно и часто закрываются.

"Для того чтобы зарабатывать с помощью вендинга, нужно содержать парк не менее 50 автоматов, по крайней мере если речь идет о торговле кофе и напитками, - уверен Михаил Радовицкий, генеральный директор ООО "Метрокафе". - Кроме того, не нужно забывать о том, что автоматы быстро устаревают морально и необходимо иногда обновлять парк".

Окупаемость

Фирмы - продавцы торговых автоматов говорят об окупаемости вендингового бизнеса в зависимости от типа автомата: от 5 месяцев до года, реальный срок окупаемости примерно в 1,5 раза больше. Для эффективной работы автомата нужно выбрать удачное место для установки и взять его в аренду. Автомат требует постоянного контроля и обслуживания, запчасти к устройствам дорогие и редко встречаются.

Самая большая проблема вендинговой торговли - неоднозначное отношение государства. В законах, регулирующих торговлю, никак не отражено место в ней торговых автоматов, а также права и обязанности операторов, особенно сложная ситуация сложилась с платежными терминалами, против которых с недавнего времени стали восставать банки.

Хотя плюсов у вендинговой торговли тоже немало: владельцу автоматов не нужно снимать офис, тратиться на зарплату и соцобеспечение персонала (кроме двух-трех сервисменов). Вендинговая деятельность не лицензируется. Кроме того, возможности автоматов постоянно расширяются.

Михаил Радовицкий, генеральный директор ООО "Метрокафе": "Автоматы быстро устаревают, и необходимо обновлять парк".

Есть мнение

Мария Алкснис, коммерческий директор ООО "Той Стори" (ТМ "Вендинг Про"):

"Поставить три автомата в два ряда - это не вариант для прибыльного бизнеса. Во всем мире вендинг - это крупные компании. Хотя рынок в России огромный, но очень мало людей действительно могут создать и настроить торговую сеть. А небольшие компании, которые имеют 10 автоматов, часто плохо обслуживают их и портят впечатление о всей отрасли".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами