Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 875

Поделиться

Вендинг в РФ активно развивается, но некоторые его направления свободны на 90%

В Петербурге сейчас работает не более 5 тыс. автоматов. Примерно треть из них продают продукты питания и напитки, столько же занимают платежные терминалы. Всего в России примерно один автомат на 6 тыс. человек. Между тем вендинг может эффективно работать при установке одного автомата на 20-40 человек. Именно так обстоят дела в Японии и Америке, причем продаются не только продукты питания, но и промышленные товары: расчески, футболки, презервативы.

Незанятые ниши

В России вендинг появился с отставанием примерно в 100 лет, чуть более 10 лет назад. Активное развитие рынка пришлось на последние 2 года. При этом развивать новые направления вендинга предприниматели не спешат.

"Рынок фотоуслуг свободен на 80%, совершенно неразвито направление интернет-киосков, информационных киосков, они есть разве что на вокзалах, хотя это очень интересный бизнес. Предприниматели не совсем готовы вкладывать деньги в новое, неизученное направление", - комментирует Сергей Гвоздов, ведущий специалист отдела продаж компании "Вендмастер" (ООО "Байт").

Сегодня в городе работает около 10 заметных вендинговых операторов, имеющих парк более 100 машин. Самые известные - "Автобар" и "Петросервис". Небольшие фирмы создаются достаточно часто, но в первое время работают неэффективно и часто закрываются.

"Для того чтобы зарабатывать с помощью вендинга, нужно содержать парк не менее 50 автоматов, по крайней мере если речь идет о торговле кофе и напитками, - уверен Михаил Радовицкий, генеральный директор ООО "Метрокафе". - Кроме того, не нужно забывать о том, что автоматы быстро устаревают морально и необходимо иногда обновлять парк".

Окупаемость

Фирмы - продавцы торговых автоматов говорят об окупаемости вендингового бизнеса в зависимости от типа автомата: от 5 месяцев до года, реальный срок окупаемости примерно в 1,5 раза больше. Для эффективной работы автомата нужно выбрать удачное место для установки и взять его в аренду. Автомат требует постоянного контроля и обслуживания, запчасти к устройствам дорогие и редко встречаются.

Самая большая проблема вендинговой торговли - неоднозначное отношение государства. В законах, регулирующих торговлю, никак не отражено место в ней торговых автоматов, а также права и обязанности операторов, особенно сложная ситуация сложилась с платежными терминалами, против которых с недавнего времени стали восставать банки.

Хотя плюсов у вендинговой торговли тоже немало: владельцу автоматов не нужно снимать офис, тратиться на зарплату и соцобеспечение персонала (кроме двух-трех сервисменов). Вендинговая деятельность не лицензируется. Кроме того, возможности автоматов постоянно расширяются.

Михаил Радовицкий, генеральный директор ООО "Метрокафе": "Автоматы быстро устаревают, и необходимо обновлять парк".

Есть мнение

Мария Алкснис, коммерческий директор ООО "Той Стори" (ТМ "Вендинг Про"):

"Поставить три автомата в два ряда - это не вариант для прибыльного бизнеса. Во всем мире вендинг - это крупные компании. Хотя рынок в России огромный, но очень мало людей действительно могут создать и настроить торговую сеть. А небольшие компании, которые имеют 10 автоматов, часто плохо обслуживают их и портят впечатление о всей отрасли".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами