Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Велком» разложит мясо по тарелкам
Мясокомбинат запускает сеть быстрого питания
Один из крупнейших столичных мясопереработчиков – ООО «Павловская слобода» (марка «Велком») – запустил сеть ресторанов быстрого обслуживания: первая точка «Велком» площадью 300 кв. м открылась на севере Москвы. Фаст-фуд недавно заинтересовал российских производителей – этот рынок должен вырасти на треть к 2015 году, в то время как рынок колбасных изделий близок к насыщению.
Кафе самообслуживания под маркой «Велком» с декабря прошлого года работает в московском торговом центре «Интер-Север», рассказал “Ъ” источник в ООО «Мясокомбинат “Павловская слобода”«, выпускающем колбасные изделия под маркой «Велком». Рядом расположен фирменный магазин мясокомбината – вместе точки занимают около 300 кв. м. Магазином и кафе управляет ООО «Торговый дом “Велком”«, которое, по данным агентства «СПАРК-Интерфакс», принадлежит Денису Демину – сыну основателей «Павловской слободы» Олега и Раисы Деминых. В ассортименте кафе и магазина горячие и холодные блюда (супы, салаты и т. д.), пицца, хот-доги, выпечка, напитки.
Замгендиректора по маркетингу и продажам «Павловской Слободы» Елена Артамонова отказалась от комментариев. Источник в ТД «Велком» уточнил, что в течение 2012 года планируется открыть как минимум пять заведений в таком же формате.
По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, запуск одной точки «Велком» может стоить $400–600 тыс.
Мясокомбинат «Павловская слобода» начал работу в 2004 году в Истринском районе Подмосковья. По оценкам Мясного союза, ООО входит в десятку крупнейших предприятий по производству колбасных изделий в Московском регионе. Оборот компании в 2010 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», составил 5,4 млрд руб.
Ресторанные проекты крупных российских переработчиков мяса – свежий тренд. До сих пор предприятия массово обзаводились собственными магазинами. Например, «Черкизово» продает свою продукцию через сеть «Мясновъ» (139 точек в Москве, в Московской и Нижегородской областях); Останкинский мясокомбинат открывает магазины «Колбасы “Останкино”« и «Первый мясной» (насчитывают 25 точек в Москве и Подмосковье); Малаховский мясокомбинат владеет шестью магазинами в Подмосковье. Ресторанный проект был только у финской Atria (заводы «Кампомос» и «Пит-Продукт»): с 2006 года компания открыла в России более 500 точек Sibylla, которые работают преимущественно на автозаправках.
Но в 2010 году ресторанным бизнесом заинтересовался Останкинский мясокомбинат: владельцы предприятия купили франшизу на развитие в России финской сети ресторанов быстрого питания Hesburger. Первое заведение открылось в январе 2010 года, с тех пор было запущено еще пять точек. Директор по развитию Hesburger в России Егор Гурник говорит, что собственная сеть интересна мясокомбинату как дополнительный канал продаж.
Euromonitor оценивает рынок фаст-фуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки в сегменте ресторанов быстрого обслуживания – McDonald`s (доля на рынке – 18,9%), «Ростикс-KFC» (2,3%) и Sbarro (2%). По прогнозу Euromonitor, к 2015 году оборот фаст-фуда увеличится почти на треть. Объем рынка колбасных изделий больше – $14–15 млрд, отмечает глава Мясного союза Мушег Мамиконян. Но при этом рынок почти не растет, добавляет он.
К тому же ресторанный бизнес может быть эффективнее мясопереработки, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: рентабельность по EBITDA успешных сетей фаст-фуда в России составляет 10–20% против 6% у мясопереработчиков. Чтобы ресторанная сеть окупалась, нужно иметь не менее пяти точек, добавляет Андрей Петраков.
Ксения Шамакина, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?