Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Велком» разложит мясо по тарелкам
Мясокомбинат запускает сеть быстрого питания
Один из крупнейших столичных мясопереработчиков – ООО «Павловская слобода» (марка «Велком») – запустил сеть ресторанов быстрого обслуживания: первая точка «Велком» площадью 300 кв. м открылась на севере Москвы. Фаст-фуд недавно заинтересовал российских производителей – этот рынок должен вырасти на треть к 2015 году, в то время как рынок колбасных изделий близок к насыщению.
Кафе самообслуживания под маркой «Велком» с декабря прошлого года работает в московском торговом центре «Интер-Север», рассказал “Ъ” источник в ООО «Мясокомбинат “Павловская слобода”«, выпускающем колбасные изделия под маркой «Велком». Рядом расположен фирменный магазин мясокомбината – вместе точки занимают около 300 кв. м. Магазином и кафе управляет ООО «Торговый дом “Велком”«, которое, по данным агентства «СПАРК-Интерфакс», принадлежит Денису Демину – сыну основателей «Павловской слободы» Олега и Раисы Деминых. В ассортименте кафе и магазина горячие и холодные блюда (супы, салаты и т. д.), пицца, хот-доги, выпечка, напитки.
Замгендиректора по маркетингу и продажам «Павловской Слободы» Елена Артамонова отказалась от комментариев. Источник в ТД «Велком» уточнил, что в течение 2012 года планируется открыть как минимум пять заведений в таком же формате.
По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, запуск одной точки «Велком» может стоить $400–600 тыс.
Мясокомбинат «Павловская слобода» начал работу в 2004 году в Истринском районе Подмосковья. По оценкам Мясного союза, ООО входит в десятку крупнейших предприятий по производству колбасных изделий в Московском регионе. Оборот компании в 2010 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», составил 5,4 млрд руб.
Ресторанные проекты крупных российских переработчиков мяса – свежий тренд. До сих пор предприятия массово обзаводились собственными магазинами. Например, «Черкизово» продает свою продукцию через сеть «Мясновъ» (139 точек в Москве, в Московской и Нижегородской областях); Останкинский мясокомбинат открывает магазины «Колбасы “Останкино”« и «Первый мясной» (насчитывают 25 точек в Москве и Подмосковье); Малаховский мясокомбинат владеет шестью магазинами в Подмосковье. Ресторанный проект был только у финской Atria (заводы «Кампомос» и «Пит-Продукт»): с 2006 года компания открыла в России более 500 точек Sibylla, которые работают преимущественно на автозаправках.
Но в 2010 году ресторанным бизнесом заинтересовался Останкинский мясокомбинат: владельцы предприятия купили франшизу на развитие в России финской сети ресторанов быстрого питания Hesburger. Первое заведение открылось в январе 2010 года, с тех пор было запущено еще пять точек. Директор по развитию Hesburger в России Егор Гурник говорит, что собственная сеть интересна мясокомбинату как дополнительный канал продаж.
Euromonitor оценивает рынок фаст-фуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки в сегменте ресторанов быстрого обслуживания – McDonald`s (доля на рынке – 18,9%), «Ростикс-KFC» (2,3%) и Sbarro (2%). По прогнозу Euromonitor, к 2015 году оборот фаст-фуда увеличится почти на треть. Объем рынка колбасных изделий больше – $14–15 млрд, отмечает глава Мясного союза Мушег Мамиконян. Но при этом рынок почти не растет, добавляет он.
К тому же ресторанный бизнес может быть эффективнее мясопереработки, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: рентабельность по EBITDA успешных сетей фаст-фуда в России составляет 10–20% против 6% у мясопереработчиков. Чтобы ресторанная сеть окупалась, нужно иметь не менее пяти точек, добавляет Андрей Петраков.
Ксения Шамакина, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.