Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Великобритания поможет России бороться с утечкой капитала в офшоры
Королевский подарок
Великобритания первой из стран Евросоюза сформирует список конечных «получателей прибыли» своих компаний. По мнению экспертов, это даст в руки Федеральной налоговой службы России сильный «рычаг» для борьбы с офшорами.
В реестр бенефициаров занесут их имена, даты рождения, а также гражданство. В список попадут те, кто владеет более 25 процентами акций компании или иным образом контролирует ее деятельность. Публично доступными будут имена бенефициаров, но не их адреса и даты рождения. Компании должны будут подавать в реестр информацию о своих бенефициарных владельцев еще на этапе регистрации. Без этого их не зарегистрируют. Планы британского правительства затронут широко распространенную недобросовестную налоговую схему, когда на Британских островах создается компания-посредник, переводящая львиную долю прибыли ее владельца в оффшор без уплаты налогов. Российские заинтересованные лица нередко регистрируют английские компании для того, чтобы проводить через них внешнеторговые операции, рассказал «РГ» бывший работник ФНС, налоговый консультант Александр Захаров.По его словам, создание реестра бенефициаров в Великобритании может сильно ограничить искусственные схемы по агрессивному налоговому планированию для российского бизнеса. Между тем, Минфин России не собирается дожидаться, пока английские коллеги создадут реестр выгодополучателей. Накануне в информационно-правовых системах появилось апрельское письмо ведомства Антона Силуанова № 03-00-РЗ/16236 подписанное замминистра Сергеем Шаталовым. В документе указывается, что посредническая компания не может являться конечными выгодоприобретателем дохода, «если она обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать ее в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц».
Ярослав Николаев, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?