Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Великобритания. Morrisons фиксирует падение продаж
Сеть супермаркетов Morrisons сталкивается с очередным падением продаж
Пресс-секретарь одной из крупнейших сетей супермаркетов в Великобритании, Morrisons, заявил о падении продаж на 6,3% в течение последних трех месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По утверждениям аналитиков падение продаж, в результаты которых не были включены торговля в новых магазинах, а также продажи топлива, происходит по причине того, что крупные сети супермаркетов сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны дискаунтеров.
Напомним, что Morrisons приступил к реализации трехлетнего плана реструктуризации, чтобы сэкономить 1 млрд фунтов стерлингов, а в июне объявил о сокращении 2600 рабочих мест. Главный исполнительный директор ритейлера Далтон Филипс сказал, что он призывает «к дальнейшему прогрессу в достижении поставленных перед компанией целей».
Падение продаж на 6,3% было менее сильным, чем в предыдущие два квартала 2014 года, когда продажи снизились на 7,1% и 7,6% соответственно. Общий объем продаж группы, за исключением топлива, снизился на 3,6%.
Крупные сети дискаунтеров, такие как Lidl и Aldi, фактически переманивают клиентов и «отъедают» долю рынка у крупных супермаркетов, в том числе у Tesco. 6 ноября руководство датской сети дискаунтных супермаркетов Netto объявило о возвращении на рынок Великобритании в рамках совместного предприятия с Sainsbury's.
Morrisons, четвертая по величине сеть супермаркетов Великобритании, начал снижать цены, чтобы противостоять дискаунтерам. Г-н Филипс заявил, что Morrisons является единственным крупным ритейлером, который пошел на подобный шаг.
Аналитики говорят, что наблюдаются первые признаки того, что стратегия реструктуризации компании может сработать, и акции Morrisons выросли на 6% в начале торгов 6 ноября. Тем не менее, акции компании упали на 40% в прошлом году.
Ричард Хантер, глава торговли акциями Hargreaves Lansdown Stockbrokers, сказал: «Несмотря на то, что еще слишком рано говорить о том, что Morrisons удается успешно конкурировать с дискаунтерами, нынешняя картина является одной из лучших на общем фоне ситуации в секторе ритейла».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.