Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Великобритания: 1000 магазинов закрылись
В Великобритании меньше чем за год закрылось порядка 1000 магазинов
В Великобритании из-за глобального экономического спада ритейлеры ежедневно закрывают 32 магазина на главных улицах разных городов. Об этом пишет The Telegraph со ссылкой на исследование, проведенное PricewaterhouseCoopers и Local Data Company (LDC).
Только в первой половине этого года, сообщают исследователи, в Великобритании прекратили работу 953 магазина, тогда как за весь прошлый год закрылось всего 174 торговых точки. «Скорость» закрытия в течение первых шести месяцев 2012 года составляла 20 магазинов в день. Сейчас этот показатель равен 32 магазинам ежедневно. Причина «ускорения» – уход с рынка сети JJB Sports и других ритейлеров.
Как отметил директор LDC Мэтью Хопкинсон, этот спад в течение первых шести месяцев 2012 года нельзя назвать неожиданным. «Закрытие многих крупных магазинов – важный вопрос особенно для средних городов, ведь эти магазины были своего рода стержнем центральных улиц», – отметил господин Хопкинсон.
Количество работающих магазинов за полгода в целом снизилось на 1,4%. Больше других «пострадали» магазины компьютерных игр – их стало почти вдвое (на 44%) меньше, на 37% снизилось количество мебельных торговых точек. В то же время, как отмечают исследователи, на 7% больше стало дисконтных магазинов, а ломбардов – на 8,2%.
Спад в Европе никак не повлияет на состояние ритейла в России
«Несмотря на то, что мы, безусловно, являемся частью общей интегральной системы, не думаю, что российские ритейлеры и покупатели напрямую заметят европейский экономический спад на полках российских магазинов. Возможно, в среднесрочной перспективе это может отразиться на изменении ассортимента, импортируемого из стран Европы (одни бренды сменят другие), но принципиально это мало что изменит», – считает партнер Retail Training Group Елена Комкова.
Если оценивать по показателям незаполненности рынка, темпов роста, выручек и прочим, то Россия уже много лет находится среди самых интересных стран для развития для европейских и американских ритейлеров, отмечает эксперт. Однако при ближайшем рассмотрении «двери российской розничной торговли» не так уж и открыты для западных игроков, а вход, закрепление и развитие не просто сложны, но еще и слишком дороги.
«Насколько мне известно, перед ритейлерами, которые переживают не лучшие времена и закрывают магазины, сейчас стоит вопрос выживания, а не развития, поэтому многие не только не меняют рынки для развития, но и вообще заморозили развитие и концентрируются на сохранении рентабельности», – комментирует Елена Комкова.
Из последних международных «приобретений» российского ритейла можно отметить сеть продуктовых дискаунтеров «Плюс», которые планирует открыть Tengelmann Group. Группа компаний уже представлена на российском рынке сетью магазинов для дома и ремонта OBI.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?