Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ведущие ритейлеры укрепляют форматы
Среди наиболее интересных тенденций этого лета - плавный переход к укрупнению торговых форматов со стороны ведущих ритейлеров. В частности, такие компании, как Media Markt, «Ашан», Х5, О’кей, Real, «Вестер», Castorama, OBI сейчас смотрят площадки для размещения гипермаркетов в Подмосковье и городах-миллионниках. Летом прирост предложения состоялся благодаря одному торговому центру - Vegas общей площадью 390 тыс. кв. м. До конца года запланировано открытие торговых центров Mall of Russia, «Гагаринский», «Ключевой», «Военторг», что увеличит объем вакантных площадей примерно на 500 тыс. кв. м. Стоит отметить, что первые три из вышеперечисленных ТЦ (Mall of Russia, «Гагаринский», «Ключевой») планировались к открытию еще в 2009 г., но, так как объекты строились на заемные средства, из-за кризиса их финансирование было приостановлено. Банки либо отказывались кредитовать, либо предлагали деньги по неподъемно высоким ставкам, отмечают эксперты компании Penny Lane Realty. Динамика ставок аренды по площадям в торговых центрах в летние месяцы была без существенных колебаний и составила для якорных арендаторов - $110-320 за кв. м. в год, для развлекательной зоны - $120-200 за кв. м. в год, для торговой галереи - $500-1000 за кв. м. в год. Незначительный рост был зафиксирован в сегменте стрит-ритейла, преимущественно за счет ведущих торговых улиц: Столешникова переулка (уровень ставок $5 000-10 000 за кв. м. в год), улиц Петровка ($2 000-5 000 за кв. м. в год), Тверская ($2 000-8 000 за кв. м. в год), Кузнецкий Мост ($2 000-7 000 за кв. м. в год), Третьяковского проезда ($2 000-7 000 за кв. м. в год). Дальнейший рост ставок в размере 5-10% состоится ближе к концу года.
Арендатор.руИнтервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.