Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ведущие автоконцерны мира объявили о падении продаж в 2008 году
Мировые автоконцерны начали отчитываться по итогам продаж в 2008 году. У крупных американских автопроизводителей они упали в среднем на 20-30%, у европейских BMW, Daimler и Renault — на 2,8-4,3%. Наступивший год автоконцерны и аналитики называют критическим для индустрии, ожидая падения производства в целом на 8%. При этом будет простаивать треть мировых мощностей по выпуску автомобилей.
В начале января агентство Reuters сообщило, что продажи крупнейшего американского автоконцерна General Motors в 2008 году упали на 22%. Продажи Ford и Chrysler за тот же период сократились на 20% и 30% соответственно. При этом в декабре — в разгар мирового финансового кризиса — американская автомобильная индустрия зафиксировала рекордное за последние 16 лет падение продаж. Продажи Chrysler в декабре упали на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Ford и GM объявили, что их продажи в декабре 2008 года упали на 32% и 31% соответственно. Напомним, что в конце декабря после долгих обсуждений правительство США согласилось предоставить находящимся на грани банкротства GM и Chrysler кредит в размере $17,4 млрд. Руководство Ford отказалось от госпомощи.
В отличие от американских автоконцернов европейские производители автомобилей зафиксировали гораздо меньшее падение продаж. В минувшую пятницу немецкий автоконцерн BMW Group официально объявил, что из-за мирового экономического кризиса и нежелания потребителей делать большие покупки продажи автомобилей BMW Group в 2008 году упали на 4,3%, до 1,4 млн автомобилей. Самое стремительное падение наблюдалось в конце года: в декабре продажи автомобилей немецкой компании упали на 26,4%, до 112 423 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Впрочем, как говорится в заявлении BMW Group, продажи автомобилей брендов Mini и Rolls-Royce установили очередной рекорд. Из заявления компании следует, что продажи Mini в 2008 году выросли на 4,3%, до 232 425 автомобилей, а рост продаж Rolls-Royce составил 20%, или 1212 автомобилей.
Днем ранее другой немецкий автопроизводитель и основной конкурент BMW Group — Daimler — также сообщил о падении продаж в 2008 году, которое составило 2,8%, или 1,26 млн автомобилей. Продажи основной марки — Mercedes-Benz — в 2008 году упали на 5,4%. Помимо немецких автоконцернов о падении продаж объявил еще один крупный европейский автопроизводитель — французский Renault. Продажи Renault в 2008 году упали на 4,2%, до 2,38 млн автомобилей. В декабре компания зафиксировала падение в 28,5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
По мнению эксперта канадского Scotiabank Карлоса Эмоса, состояние "серьезного и резкого падения" мировых автопродаж, начавшееся с сентября прошлого года, сохранится до середины 2009 года. По его словам, нынешнее падение на "двузначное число процентов" сохранится в первой половине наступившего года, однако во второй половине года продажи стабилизируются, поэтому общегодовое снижение объемов продаж составит примерно 8%. "Исторически рост автопродаж возобновляется самое раннее через девять месяцев после резкого падения ставок по краткосрочным кредитам,— говорит господин Гомес.— Это является отражением того факта, что ключевыми двигающими силами автопродаж являются уровень занятости и рост доходов. В настоящее время про них можно сказать, что они в глубокой обороне".
Вице-президент Hyundai Чой Чжэ Кок (в 2008 году выпуск автомобилей, грузовиков и автобусов в Южной Корее впервые за последние семь лет сократился на 6,4%), которого цитирует Bloomberg, в целом разделяет мнение эксперта Scotiabank. По словам топ-менеджера, в 2009 году продажи автомобилей по всему миру упадут на 7,7%, до 60 млн автомобилей. "Год будет критическим для индустрии,— полагает Чой Чжэ Кок.— Ее ждут сильные потрясения". Общие производственные мощности автомобильных компаний по всему миру составляют 90 млн автомобилей в год, то есть они будут недозагружены на треть. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?