Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ведомства РФ будут вместе отслеживать цены на продукты питания
МЭРТ, Минпромторг и Минсельхоз будут совместно отслеживать цены на социально-значимые продукты питания, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.
В Минпромторге прошло совещание по вопросам выработки мер, направленных на оптимизацию отношений торговых компаний и организаций агропромышленного комплекса, под председательством заместителя министра промышленности и торговли Андрея Дементьева.
"Дементьев поручил департаменту госрегулирования внутренней торговли организовать дополнительный мониторинг по социально-значимым продуктам питания. При этом на совещании была достигнута договоренность, что мониторинг будет проводится тремя министерствами совместно - МЭРТом, Минпромторгом и Минсельхозом. Будет отслеживаться изменение цен, а также причины их изменения. В первое время для мониторинга будет выбрано шесть-восемь основных продуктов", - сказали в Минпромторге.
"Скорее всего, министерствами будет создана совместная рабочая группа. Мониторинг начнется уже с этой недели", - уточнил представитель министерства.
Результаты мониторига будут способствовать принятию оперативных решений по регулированию ситуации на продовольственном рынке. В том числе государство будет воздействовать на то звено, в котором выявлено завышение цен. Например, в розничном или производственном.
Кроме того, на совещании обсуждался механизм кооперации в цепочке поставщиков сельскохозяйственной продукции. В частности, обсуждалось применение механизма факторинга для оптимизации сроков платежей, сказали в Минпромторге.
В совещании принимали участие заместитель министра сельсхого хозяйства Николай Архипов, руководитель департамента госрегулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов, глава департамента по развитию конкуренции Минэкономразвития Александр Пироженко, заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, представители Сбербанка и ВТБ, представители Агропромышленного союза, АКОРТа, Союза независимых сетей России. А также - представители розничных компаний: Х5, "Магнита", "Копейки", "Мосмарта", "Виктории", "Седьмого Континента", "О'Кей", "Дикси", "Ашан" и др.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.