Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ведомства поддержали запрет на возврат нераспроданного товара
ФАС, Минфин, Минэкономразвития и Минсельхоз поддержали поправки, внесенные группой депутатов Госдумы во главе с Ириной Яровой.
Минэк, Минфин и ФАС считают, что включение в договор пункта о возврате непроданной продукции с истекшим сроком годности является дискриминацией поставщиков, пишут «Известия».
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что возвраты в хлебной отрасли достигают 50% от всей поставки, а в мясной – 30%. Причем, возвраты применяются только к отечественным производителям. В законопроекте предлагается запретить не только возврат, но и обратный выкуп, замена товара, а также возмещение его стоимости.
Из профильных ведомств проект не поддержал только Минпромторг. По мнению министерства, оценить последствия предложения Яровой невозможно.
Представитель АКОРТ считает, что сети могут сократить закупки товаров у поставщиков, в первую очередь – не самых ходовых позиций.
– Выводить на рынок новинки смогут только крупные поставщики, имеющие значительные рекламные бюджеты для продвижения новых видов продукции через телерекламу, — подчеркнули в АКОРТе.
По словам представителя Российской гильдии пекарей и кондитеров, законопроект негативно скажется на ритейлерах, поставщиках и потребителях. Сети будут вынуждены или сокращать закупки, или повышать наценку, что скажется на контрагентах и потребителях.
Напомним, что законопроект, который запрещает поставщику и ритейлеру заключать договоры, позволяющие возвращать непроданные товары, был внесен в Госдуму в январе 2018 году.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.