Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ВЕДК заготовит Drova
Дистрибутор выходит в премиальный сегмент
Финская Saimaa Beverages, намеревающаяся занять 20% рынка премиальной водки в России, нашла партнера, с которым надеется решить эту задачу. Им стала Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК) Василия Анисимова: со следующей недели она начнет эксклюзивную продажу водок Saimaa и Drova. ВЕДК давно пыталась выйти в премиум-сегмент, в частности, договаривалась с «Русским стандартом».
Saimaa Beverages Oy Ltd объявила о выходе на российский рынок в июне прошлого года, учредив дочернюю Organiс Vodka Group (OVG). Сейчас компания представлена в России двумя водками – премиальной Saimaa, которая производится в Финляндии на собственном предприятии, а также – в low-premium сегменте – маркой Drova, выпускаемой на Нижнеломовском ЛВЗ (входит в ООО «Объединенные пензенские ЛВЗ»). Уже к 2013 году компания поставила себе задачу занять 3,5% российского рынка водки и 20% его премиального сегмента. За это время компания собиралась потратить на продвижение своей продукции €217 млн.
Отвечать за продажи водок OVG с марта будет ВЕДК, рассказали “Ъ” два источника на алкогольном рынке. Гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов и гендиректор OVG Сергей Клещуков подтвердили эту информацию. «Договор был подписан на прошлой неделе, а со следующей недели мы начнем продавать их продукцию через нашу дистрибуцию»,– сообщил господин Касьянов. Он отметил, что ВЕДК будет эксклюзивным продавцом продукции OVG. «Возможности ВЕДК как дистрибутора обеспечат присутствие нашей продукции в 90% федеральной розницы, что позволит нам ускорить достижение наших задач по завоеванию рынка»,– прокомментировал партнерство господин Клещуков.
ВЕДК создана в августе 2009 года структурами совладельца Coalco Василия Анисимова. Продает оптом собственные марки (водки «Двойная», «Белый ключ», коньяк «Дукат»), а также «Росспиртпрома» (водка «Дымка»), «Союзплодоимпорта» (коньяк «Московский», шампанское «Советское», водка «Русская» и др.), «Промимпэкса» (водка «Путинка»). По собственным оценкам, является крупнейшим дистрибутором водки в России. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка в 2010 году – 3,97 млрд руб., чистый убыток – 559,6 млн руб.
Финансовые показатели и владельцы Saimaa Beverages не раскрываются.
«Для нас главный интерес в сотрудничестве с OVG связан с их премиальной водкой Saimaa, цена которой на полке составляет около 350 руб. за пол-литра»,– говорит Вадим Касьянов. Это будет самый дорогой продукт в портфеле ВЕДК, которая давно собирается выйти в более маржинальный премиальный сегмент. С осени 2010 года компания вела переговоры с владельцем «Русского стандарта» Рустамом Тарико об эксклюзивной дистрибуции его алкогольных марок (включая импортируемые им коньяк Remy Martin, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck и др.), однако партнерство компаний ограничилось тестовыми продажами в регионах Дальнего Востока и Калининградской области.
По оценке директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, сейчас годовой объем премиального сегмента (водка от 250 руб. за 0,5 л) составляет 2,5–3 млн дал: лидером там является «Русский стандарт» с долей 30%, за ним идет Алкогольная сибирская группа (бренд «Белая березка») с 17% и петербургская «Ладога» («Царская») с 12%. «ВЕДК для OVG, конечно, сильный партнер, но в премиуме им вряд ли удастся занять больше 10% в ближайшие два года. Этот сегмент почти не растет, а конкуренция там высокая»,– считает эксперт.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?