Декоративное изображение
4 894

Поделиться

"Веда" зарегистрировала бренд "Дача" под безалкогольные напитки

Группа компаний "Веда", выпускающая водку "Веда" и слабоалкогольные коктейли Flash, зарегистрировала товарный знак "Дача", предназначенный для производства безалкогольных напитков. Ранее руководство "Веды" собиралось диверсифицировать бизнес за счет покупки винного производства. Конкуренты уверены, что пока на винном рынке нет подходящих для поглощения предприятий, "Веда" может начать выпуск газированных напитков по примеру группы ОСТ.

В августе ООО "Веда-Финанс", входящее в группу "Веда", зарегистрировало в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) сразу несколько товарных знаков -- "Дача", Dacha и Vedacha. Причем "Дача", как следует из материалов Роспатента, зарегистрирована по 32-му классу МКТУ "Минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовый соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков", Vedacha -- по 32-му и 33-му классам, то есть также может использоваться для выпуска пива, водки, настоек, вина, виски, джина, ликеров и др.

Сотрудник Роспатента подтвердил Ъ, что в феврале этого года с заявкой на регистрацию этих брэндов к ним обратились представители патентного агентства "Юнтэкс", представляющего интересы "Веды". Совладелец ГК "Веда" Александр Матт сообщил Ъ, что "не в курсе" регистрации таких марок, и переадресовал все вопросы к менеджерам компании. Исполнительный директор "Веды" Жанна Булавчик признала, что ООО "Веда-Финанс" -- одна из компаний группы (юридические адреса у них также совпадают), но оказалась не осведомлена, зачем понадобились новые брэнды.

Многоотраслевой холдинг "Веда" объединяет пять бизнесов: стекольное производство (ЗАО "Веда-Пак"), производство крепкого алкоголя (ЗАО "Веда", марки "Веда", "Русский размер", "Матрица" и др.), производство слабоалкогольных напитков (ООО "Веда", марки Flash, Alpix и др.), девелопмент в области коммерческой недвижимости (ООО "Веда-Эстейт") и дистрибуция напитков. На ликероводочном рынке доля "Веды" за восемь месяцев 2007 года составила 5,41% в натуральном выражении, весь рынок оценивается в 79,37 млн дал.

Владелец другого алкогольного холдинга, планирующего построить предприятие в Петербурге, осведомлен о планах "Веды" по выходу в новые сегменты напитков. Весной господин Матт рассказывал Ъ, что уже в августе планирует приобрести "несколько предприятий" на винном рынке. Но вчера он посетовал, что до сих пор не нашел подходящих активов.

По словам гендиректора рекламного агентства Magic Box (занимается рекламными проектами для алкогольных марок "Веды") Олега Лещука, "Веда" "пока не делала заявлений о запуске безалкогольного производства, но исходя из ее агрессивной стратегии такое вполне вероятно". А пресс-секретарь ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка осведомлен, что "технически 'Веда' готова к производству безалкогольных напитков", поскольку занимается розливом слабоалкогольной продукции, где технология производства очень похожа. Гендиректор ГК ОСТ (выручка ее компании "ОСТ-Аква", выпускающей минералку, сиропы и газировку, в первом полугодии 2007 года составила 1,17 млрд руб.). Александр Лазуто подсчитал, что "строительство небольшого завода по производству безалкогольных напитков может стоить от $40 млн".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами