Декоративное изображение
3 917

Поделиться

"Веда" оттанцевала "Вальс Бостон"

Компания остановила мордовский завод и договорилась о контрактном розливе с «Водочной Артелью Ять» Как стало известно , некогда крупнейший российский водочный производитель «Веда» в феврале остановил розлив крепкого алкоголя на мордовском предприятии и с марта полностью переходит на контрактный розлив своих водочных брендов. Марки «Вальс Бостон», «Русский размер», «Матрица» и другие отныне будут разливаться по лицензии на подмосковном предприятии «Водочная Артель Ять». Как следует из материалов Роспатента, «Ять» уже получила лицензию на использование марки «Вальс Бостон». По сведениям источника, близкого к «Веде», бренды могли быть переданы другому производителю в связи с тем, что мордовское предприятие группы, как ранее петербургский завод, собирается подать иск о собственном банкротстве.  Холдинг «Веда» основан в 1994 году Кириллом Рагозиным и Александром Маттом. Включает компании ЗАО «Веда-Пак» (производство стеклянной тары), ЗАО «Веда» (производство крепкого алкоголя), ООО «Веда» (производство слабоалкогольных напитков), две дистрибьюторские компании, ООО «Веда-Эстейт» (инвестиции в недвижимость) и управляющую компанию ООО «Веда-Система». «Веда» владеет заводами по производству алкоголя в Кингисеппе Ленинградской области и Саранске (Мордовия). В 2008 году предприятия холдинга произвели около 1,7 млн дал крепкого алкоголя (примерно 1,5% от всего рынка в объемном выражении).  Согласно материалам Роспатента, в конце прошлой недели ООО «Веда-Финанс» передало ООО «Водочная Артель Ять» неисключительную лицензию на товарный знак «Вальс Бостон». Вице-президент по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков сообщил РБК daily, что «Ять» получит лицензию и на производство всех других брендов компании. С февраля, по его словам, розлив ЛВИ на мордовском предприятии компании полностью остановлен. «Производство наших водок на «Ять» начнется уже в этом месяце», — утверждает г-н Барсуков. Источник, близкий к «Ять», подтверждает, что бренды «Веды» будут запущены в производство в ближайшие дни.  По данным Росстата, в январе—феврале 2009 года мордовский филиал ООО «Веда» произвел всего 92,2 тыс. дал крепкого алкоголя, что на 40% меньше аналогичного периода прошлого года. Петербургский завод «Веды» был остановлен в прошлом году. В ноябре предприятие подало иск о собственном банкротстве — его долги перед банками и администрацией Кингисеппского района Ленинградской области превышают 350 млн руб. В феврале признать себя банкротом попросило дистрибьюторское подразделение холдинга ООО «Веда-Маркет».  Бывший сотрудник «Веды» в разговоре с РБК daily предположил, что решение компании остановить розлив на мордовском предприятии и передать лицензию на бренды другому производителю связано с тем, что мордовский филиал также в ближайшем будущем обратится в суд с иском о признании себя банкротом. «Слухи о том, что ООО «Веда» собирается признать себя банкротом, действительно ходят», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.  По мнению г-на Дробиза, бренды «Веды», несмотря на то что в последние годы они не развивались, остаются перспективными. «Однако я сомневаюсь, что «Ять» является достаточно серьезным партнером для их развития», — добавил эксперт. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман соглашается, что основные марки «Веды» — «Вальс Бостон» и «Русский размер» — еще «не умерли»: «Потребитель о них помнит, а то, на какой площадке они будут разливаться, не играет большого значения». Кроме того, добавил г-н Кауфман, имея такие марки в своем портфеле, «Ять» делает свою продукцию более привлекательной в глазах дистрибьюторов.  Что касается водки «Веда», то, как ранее сообщалось в СМИ, права на нее были переданы владельцем одноименной компании Александром Маттом Анастасии Рагозиной, вдове Кирилла Рагозина. Она также договорилась о контрактном производстве водки «Веда»: с апреля ее будет разливать ТПГ «Кристалл» (Калуга).  Водка щупает дно Производство водки и ликероводочных изделий в России продолжает демонстрировать отрицательную динамику. По данным Росстата, в феврале 2009 года предприятия отрасли произвели 7,16 млн дал водки, что на 21,1% меньше аналогичного периода прошлого года. Отгрузки заводов при этом снизились на 17,1%, составив 6,99 млн дал. Кроме водки сократился выпуск вин: виноградных — на 18,4%, плодовых — на 18,5%, шампан­ских — на 10,2%. Единственной категорией спиртных напитков, показавшей рост, являются коньяки: в феврале их производство увеличилось на 22%  ОЛЕГ ТРУТНЕВ,РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами