Декоративное изображение
2 572

Поделиться

ВЭБ высоко оценил «Новинский пассаж»

На объект нашлись покупатели, но их отпугивает высокая стоимость

На принадлежащий структурам ВЭБа торгово-офисный комплекс «Новинский пассаж» на Садовом кольце появились претенденты. Зданием интересуются Юрий и Алексей Хотины, O1 Properties Бориса Минца, Lenhart Global, действующая в интересах братьев Бориса и Аркадия Ротенбергов, и Саит Гуцериев. ВЭБ пытается продать «Новинский пассаж» второй год: покупатели не торопятся, считая цену $420 млн завышенной.

Среди потенциальных покупателей «Новинского пассажа» (общая площадь — 80 тыс. кв. м) — структуры Юрия и Алексея Хотиных, O1 Properties Бориса Минца, Lenhart Global, действующая в интересах братьев Бориса и Аркадия Ротенбергов, и Саит Гуцериев, рассказали два источника “Ъ” на рынке недвижимости. Собеседник “Ъ”, близкий к ВЭБу, подтвердил круг претендентов. В ОАО «Новинский бульвар, 31» (принадлежит ВЭБу, управляет «Новинским пассажем») подтвердили, что переговоры о продаже здания ведутся и среди претендентов есть CDS Group Юрия и Алексея Хотиных, отказавшись назвать других участников. В пресс-службе ВЭБа “Ъ” сообщили, что вопрос продажи «Новинского пассажа» не выносили на совет директоров госкорпорации.

В O1 Properties от комментариев отказались, представители Lenhart Global и Саита Гуцериева были недоступны для разговора.

У всех потенциальных претендентов на покупку «Новинского пассажа» уже есть солидный портфель коммерческой недвижимости. Самый большой — у отца и сына Юрия и Алексея Хотиных. Им принадлежит почти 2 млн кв. м офисных и торговых центров в Москве, годовая выручка от аренды, по оценкам Forbes, по итогам 2012 года составила $400 млн. Семье Хотиных принадлежат, в частности, торговый центр (ТЦ) «Горбушкин двор», расположенный рядом ТЦ «Филион», бизнес-центр (БЦ) «Фаворит» (122 тыс. кв. м), БЦ Cherry Tower (102 тыс. кв. м), БЦ «Красный богатырь» (90 тыс. кв. м), БЦ Cube (около 30 тыс. кв. м), БЦ «Агат» (32 тыс. кв. м), БЦ «Стендаль» (около 20 тыс. кв. м) и целый ряд более мелких объектов класса В и С. Саит Гуцериев с семьей (Михаил Гуцериев и Микаил Шишханов) управляет недвижимостью группы БИН — многофункциональным комплексом Summit на Тверской в Москве, гостиницами «Марриотт Гранд Отель», «Националь» и другими объектами. Аренда приносит группе $550 млн в год, подсчитали в Forbes. O1 Properties специализируется на офисных центрах. Компании принадлежат бизнес-центры «Вивальди Плаза» (72 тыс. кв. м), «Кругозор» (62 тыс. кв. м), «ЛеФорт» (60 тыс. кв. м). В марте О1 купила БЦ «Белая площадь» (76 тыс. кв. м) возле Белорусского вокзала за $1 млрд (в этой сделке, по данным источников “Ъ”, одним из конкурентов компании была Lenhart Global). Доход от аренды — $260 млн.

«Новинский пассаж» удобно расположен — на Садовом кольце, недалеко от станции метро «Баррикадная». «Недавно собственник получил разрешение на строительство рядом с объектом парковки»,— напоминает управляющий партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара.

Тем не менее ВЭБ давно не может продать бизнес-центр — о том, что он ищет на него покупателей, стало известно еще в феврале 2011 года. Тогда ВЭБу принадлежало 75% ОАО «Новинский бульвар, 31», остальные акции были у города. Городской пакет был продан осенью 2011 года офшору Sutton Holdings Ltd за 1,42 млрд руб. ($47 млн), то есть весь объект был оценен почти в $190 млн. Один из претендентов на «Новинский пассаж» рассказал “Ъ”, что в 2011 году рассматривал покупку, но цена показалась завышенной. «Сейчас тоже предлагали, но по-прежнему дорого»,— говорит собеседник “Ъ”. Источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, замечает, что собственники обсуждают продажу «Новинского пассажа» по цене $420 млн. «Оценка рыночная. Чистый операционный доход комплекса составляет $42,3 млн в год, соответственно, вложения окупятся за десять лет»,— отмечает госпожа Кара.

Структурам ВЭБа «Новинский пассаж» достался в рамках санации банка «Глобэкс», который госкорпорация купила в 2008 году.

Екатерина Геращенко, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами