Декоративное изображение
3 520

Поделиться

ВБД ведет переговоры с банками о кредитах на пополнение оборотных средств

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (РТС: WBDF) (ВБД) ведет переговоры с различными банками о привлечении кредитов на пополнение оборотных средств, сообщил журналистам председатель совета директоров и совладелец компании Давид Якобашвили.

"Сети задерживают платежи, а нам нужно платить сельхозникам", - отметил он. ВБД хотел бы привлечь около 5 млрд рублей, уточнил Д.Якобашвили. По его словам, сложность состоит в том, компания заинтересована в заимствованиях на срок не менее одного года, в то время как банки в настоящее время предпочитают кредитовать на более короткие сроки.

Д.Якобавшили отметил, что платежи задерживают, в основном, небольшие рителейеры. "С крупнейшими сетями у нас нет существенных проблем", - сказал он. Впрочем, подчеркнул совладелец ВБД, проблема задержки платежей более актуальна для небольших производителей.

При этом он подчеркнул, что компания не испытывает проблем с ликвидностью: "продажи идут хорошо". ВБД также не требуются средства для рефинансирования задолженности, сказал Д.Якобашвили. В IV квартале ВБД не предстоят существенные погашения заимствований, а в марте 2009 года компания должна будет пройти оферту по облигационному займу на 5 млрд рублей. ВБД готов исполнить оферту из собственных средств, даже если к выкупу будет предъявлен весь объем займа, подчеркнул глава совета директоров компании.

В начале ноября Д.Якобашвили сообщал, что долг ВБД не превышает $600 млн, EBITDA составляет около $400 млн. Д.Якобашвили также сообщил, что ВБД продолжает интересоваться возможностью приобретения новых активов как в России, так и в странах СНГ и Восточной Европы. По его словам, компании наиболее интересны предприятия по производству молочной продукции и детского питания. ВБД хотел бы усилить свое присутствие в Белоруссии, также компания заинтересована в покупке активов в Казахстане и на Балканах. Д.Якобашвили рассчитывает, что из-за кризиса стоимость приобретаемых активов сократится. "К лету на рынке будут хорошие компании за $100-200 млн", - ожидает Д.Якобашвили.

Кроме того, ВБД планирует сократить инвестпрограмму 2009 года, заявил Д.Якобашвили, ранее, 1 ноября, говоривший о том, что капзатраты не будут урезаться. Он не стал говорить о масштабах сокращения, отметив, что проект новой программы капвложений будет представлен менеджментом компании. В то же время, ВБД не проводит увольнений сотрудников, поскольку ранее уже предпринял меры по оптимизации штата, отметил Д.Якобашвили.

Он также сообщил, что ВБД по-прежнему изучает возможность обратного выкупа своих акций с рынка. В частности, не исключено, что этот вопрос может быть поднят на ближайшем совете директоров компании 14 декабря, хотя он и не включен в повестку дня. Ранее Д.Якобашвили заявлял, что ВБД может выкупить до 10% собственных акций. В вторник он отметил, что считает возможным приобретение в рамках buyback и большего количества акций. "Если выкупать - то много", - сказал во вторник Д.Якобашвили, отвечая на вопрос, по-прежнему ли речь идет о 10% акций.

Крупный стратегический акционер ВБД - французская Danone, владеющая 18% акций компании, - не предлагала совладельцам компании выкупить их доли, сказал Д.Якобашвили. "Danone не заинтересована в более глубоком присутствии на российском рынке", - полагает глава совета директоров ВБД.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" было основано в 1992 году. В компанию входит 37 производственных предприятий в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 городах. 18,36% акций компании принадлежит французской группе Danone. Более 30% акций ВБД обращаются на Нью-йоркской фондовой бирже в форме ADR. С августа они подешевели более чем в два раза - до $43,94 за штуку (на 31 октября). Выручка компании в 2007 году составила $2,438 млрд, что на 38,4% больше, чем в 2006 году. EBITDA увеличилась на 37,9% - до $300,5 млн, чистая прибыль - на 46,8%, до $140 млн.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами