Декоративное изображение
2 333

Поделиться

ВБД теряет публичность

Крупнейший российский производитель пищевых продуктов «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД) отозвал все кредитные рейтинги. Это связано с интеграцией в структуру корпорации PepsiCo: на данный момент американцы консолидировали более 97% акций ВБД. Накануне компания провела делистинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Аналогичные действия планируются и на российских площадках. Вчера ВБД объявил об отзыве всех кредитных рейтингов международных и российских агентств, включая рейтинги Moody’s и Standard & Poor’s, присвоенные компании и ее облигациям. Как говорится в сообщении ВБД, отзыв рейтингов позволит компании сократить расходы и является запланированным ранее шагом в процессе интеграции в структуру PepsiCo. По оценке аналитиков, ежегодно компании платят агентствам за каждый рейтинг 200—400 тыс. долл. По данным агентства Cbonds, Standard & Poor’s присвоило первые рейтинги по международной и национальной шкалам по облигациям ВБД еще в декабре 2005 года, а Moody’s — в мае 2006 года. Национальное рейтинговое агентство начало присваивать свои рейтинги по облигациям компании в июле 2007 года. В декабре 2010 года стало известно, что PepsiCo приобретает 66% ВБД за 3,8 млрд долл. (вся компания была оценена в 5,4 млрд долл.). После объявления о сделке агентство Moody’s поместило в список на пересмотр с возможностью повышения долгосрочный корпоративный рейтинг ВБД на уровне Ba3. В феврале 2011 года PepsiCo закрыла сделку и выставила оферту миноритариям по цене 132 долл. за акцию. Тогда же агентство Standard & Poor’s повысило долгосрочный кредитный рейтинг по международной шкале ВБД с BB – до BB+. Одновременно национальный рейтинг компании был повышен с ruAA – до ruAA+. По рейтингам был установлен прогноз «позитивный». По данным ВБД, на 1 июня текущего года PepsiCo консолидировала 97,26% акций компании. В конце мая был проведен делистинг американских депозитарных расписок ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже. Также планируется провести делистинг акций компании в РТС и на ММВБ. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами