Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Vassa уходит на Запад
Ритейлер откроет магазины в Европе и США
Российская одежная сеть премиум-сегмента Vassa выходит на западные рынки. Первые четыре магазина ритейлер планирует открыть в Испании, на очереди – Германия и США. В России Vassa не устраивает соотношение арендных ставок и получаемой прибыли.
В следующем году Vassa будет открывать свои магазины на территории Западной Европы, рассказал “Ъ” президент компании Владислав Грановский. Первые четыре из них площадью до 150 кв. м появятся в торговых центрах Испании, после тестовых продаж компания может двинуться в Германию и США. По словам господина Грановского, переговоры с торговыми центрами уже идут. «В России соотношение выручки и арендной платы неудовлетворительны. На Западе мы ведем переговоры, чтобы арендная ставка была заменена процентом от продаж»,– объясняет интерес к выходу на новые рынки Владимир Грановский. Инвестиции в открытие магазина за рубежом будут ощутимо ниже, чем в России, где одна точка обходится в 8–10 млн руб., или $260–325 тыс., полагают в компании, так как в торговых центрах не придется проводить никаких строительных и ремонтных работ.
Vassa начала работу в 2000 году. Сегодня сеть насчитывает 18 собственных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге и 12 франчайзинговых – в регионах. По итогам 2011 года оборот компании составил $16 млн, по прогнозам на 2012 год он должен сохраниться на прежнем уровне. Средний чек – 7–10 тыс. руб. (около $230–330). Владельцы не раскрываются.
Выход на западные рынка для Vassa оправдан с точки зрения имиджевых позиций, поскольку международный статус бренда будет важным конкурентным преимуществом для продаж торговой марки в России, считает представитель Esper Group Дарья Ядерная. По ее мнению, рынки Германии и США более интересны, так как потребители в целом проявляют больший интерес к новым маркам. По данным Esper Group, в 2011 году оборот рынка готовой одежды, обуви и аксессуаров в Германии составил €24,1 млрд ($32 млрд), в Испании – ?22,5 млрд ($29,3 млрд), в США – ?543,7 млрд ($708,3 млрд). Для сравнения, российский рынок одежды за этот период достиг $54,12 млрд. Согласно прогнозам Esper Group, в 2012 году рост рынка одежды в Европе ожидается на уровне 2,4%, в России – около 8%, в США – 1,8%.
Vassa не первый российских ритейлер, задумавшийся о западных рынках. О своем желании заниматься развитием за рубежом заявляли одежный ритейлер «Глория Джинс», продуктовая сеть «Глобус Гурмэ» и продавец детских игрушек и кухонной утвари Ideas4retail. «Глория Джинс» выходит на зарубежные рынки из-за снижения темпов роста одежного рынка в России: основатель компании Владимир Мельников уверен, что через несколько лет в России невозможно будет расти на 15–20% в год. Через два года компания планирует выйти на рынки Китая, Бразилии, Ирана и Вьетнама. В «Глобус Гурмэ» настаивают, что компания будет испытывать больше логистических проблем, если станет развиваться в российских регионах. Поэтому в ближайшие годы ритейлер намерен открыть до 15 магазинов в Лондоне, Милане, Вене, Риме, Париже. Холдинг Ideas4retail, созданный Александром Мамутом и Евгением Бутманом, будет открываться под брендом Imaginarium в Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и Германии (в планах – 50 точек). Ранее Евгений Бутман говорил “Ъ”, что зарубежные амбиции подпитываются в том числе благоприятной ситуацией с торговой недвижимостью за рубежом. Господин Бутман не в первый раз покоряет Европу: несколько лет назад он в качестве совладельца ритейлера re:Store открыл в Германии 13 одноименных магазинов.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.